Главная » Авто » Как все устроено » Маркировка шин 2012

Маркировка шин 2012

Маркировка шин 2012 — это новые требования ЕС, которые вводят стандартизированный формат заводского оформления покрышек для обеспечения потребителей важными сведениями о ключевых характеристиках шин:

  • Сопротивление качению (напрямую связано с расходом топлива и экологическим воздействием на окружающую среду)
  • Сцепление на мокрой дороге (ключевой показатель безопасности шины, дающий представление о длине тормозного пути на мокром покрытии)
  • Уровень внешнего шума (помимо акустического комфорта, также является источником влияния на внешнюю среду)

По своей концепции новая маркировка напоминает информацию, наносимую на бытовые приборы – например, холодильники, стиральные машины, пылесосы и пр. Кроме этого, в маркировку входит информация о безопасности шин.

Упомянутые три показателя стали основополагающими для новой маркировки шин. Главной целью внедрения новых стандартов маркировки является информирование покупателя о важнейших нюансах эксплуатации продукта, связанных с безопасностью, экономичностью и экологическим воздействием. Потребитель таким образом получает реальные данные, чтобы сделать объективный выбор в сторону того или иного продукта. Новые требования позволят потребителям принимать более осознанные решения при покупке шин.

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и бензоколонки

Этот показатель отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов CO2. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая, но допустимая Правилами).

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и дождевой тучки

Этот параметр отвечает за сцепление шины на мокром покрытии. Чем выше эти показатели — тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А — наилучшее сцепление, G — наихудшее.

Европейская законодательная комиссия установила жесткие нормы проведения испытаний для производителей шинной продукции. На данный момент (2011 год) стандартизирована процедура проверки уровня сцепления в дождевых условиях только для легковых шин; в отношении коммерческого и грузового транспорта методы оценки будут определены позже.

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и динамика

Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.

Стандартизированный формат маркировки обеспечивает объективность, надежность и сопоставимость информации о трех ключевых показателях шин для потребителей, транспортных компаний и всех покупателей шин. Однако следует помнить, что новая маркировка не охватывает все важные показатели безопасности. Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную точку для оценки шины, и являются важными характеристиками с точки зрения безопасности и экологичности. Вместе с тем качество шин необходимо оценивать также по ряду других показателей.

Цель маркировки – не только повысить безопасность транспорта на дорогах Европы, но и, в соответствии с планами ЕС, увеличить энергоэффективность на 20% и снизить выбросы углекислого газа на 20% к 2020 г.

Согласно нормативным документам ЕС, информация о сопротивлении качению, сцеплению на мокрой дороге и уровне шума должна быть представлена на всех шинах, произведенных после 1 июля 2012 г., не позднее 1 ноября 2012 г. По желанию производители могут вводить маркировку раньше обязательной даты. Однако нормативные документы пока не устанавливают требований к сцеплению шин на мокрой дороге для грузовых автомобилей малой и обычной грузоподъемности в связи с тем, что на момент принятия соответствующего документа отсутствовали методы для оценки этого показателя. Их планируется ввести к концу 2011 г. в новом документе.

Маркировка шин 2012

Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.

Новые требования распространяются на следующие категории шин: C1 (легковые автомобили), C2 (грузовые автомобили малой грузоподъемности) и C3 (грузовые автомобили большой грузоподъемности).

    Под действие нового документа не попадают следующие категории шин:
  • Шины с восстановленным (наварным) протектором
  • Специализированные внедорожные шины
  • Гоночные покрышки
  • Шипованные (или предназначенные для ошиповки)
  • Запасные шины для периодического использования
  • Шины, созданные для использования на транспортных средствах, которые были впервые поставлены на учет до 1 октября 1990 г.
  • Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
  • Шины с диаметром диска не более 10 дюймов (254 мм) и выше 25 дюймов (более 635 мм)
  • Шины для мотоциклов

Наравне с другими действующими нормативами европейского законодательства это правило действует на территории всех стран Евросоюза. Данный регламент маркировки служит руководством для производителей шинной продукции, направленным на повышение ответственности в отношении потребителя.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как прочистить карбюратор не снимая его

Карбюраторный впрыск, будучи устаревшей системой по сравнению с инжектором, все равно является достаточно распространенной схемой питания ДВС. Сегодня карбюраторы встречаются преимущественно на машинах отечественного производства ...

Бортовая диагностика автомобиля

Для систем электрооборудования и электронных систем автомобиля график интенсивности отказов X(t) от времени эксплуатации показан на рис. 10.3. Время работы электрооборудования и электронных систем подразделяется ...

Подвеска МакФерсон: устройство, плюсы и минусы

Подвеска – это один из основных механизмов в конструкции любого транспортного средства. Благодаря ей автомобиль способен передвигаться по неровным участкам дороги, снижая удары и колебания. ...

Краш тесты автомобилей методика испытаний — Помощь автолюбителю

Краш тесты автомобилей методика испытаний, меры, направленные на усовершенствование транспортных средств в плане безопасности позволяют снизить количество смертельных исходов, но этого часто бывает недостаточно. Другим ...

Гибридный автомобиль

Гибридным автомобилем называется транспортное средство, приводимое в движение с помощью гибридной силовой установки. Отличительной особенностью гибридной силовой установки является использование двух и более источников энергии ...

Коробка передач DSG — плюсы и минусы

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все ...

Эксперименты с карбюратором и зажиганием

Stanislavovic › Блог › Эксперименты с карбюратором и зажиганием. Тюнинг карбюратора. • Давно хотел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классических Жигулей за счёт регулировок ...

Признаки неисправности датчика распредвала

Что происходит, если изнашивается датчик положения распределительного вала. Это может произойти в любое время без предупреждения. Представьте, Вы едете по шоссе, двигаясь на большой скорости, ...

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость? Исправная тормозная система – залог безопасного движения, именно поэтому так важно следить за тормозами и ...

Как сделать шумоизоляцию салона автомобиля своими руками

Проводим своими руками на автомобиле шумоизоляцию от посторонних звуков снаружи Шумоизоляция салона автомобиля — это важная составляющая комфортной езды. Даже если водитель является обладателем автомобиля ...

Производство Тормозных Колодок

Производство тормозных колодок – процесс трудоемкий, который требует детального рассмотрения, так как имеет некоторые особенности. При этом при производстве, именно к колодкам предъявляются самые высокие ...

Как открыть шиномонтаж: что нужно, стоит ли, документы, оборудование

Спрос на шиномонтажные услуги постоянно растет. Это связано с постоянным ростом количества автомобилей в городах. Рынок не имеет строгих правил, и это помогает работать на ...

Какое масло нужно заливать в коробку передач: фото и рекомендации

Практически все известные компании специализирующиеся на выпуске смазочных материалов предлагают своему покупателю продукцию исключительно высокого качества, отлично зарекомендовавшую себя на протяжении многих лет. В данной ...

GDI двигатель: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки прямого впрыска двигателя GDI Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих ...

Электронная система управления газовым двигателем (ЭСУД)

Разработка электронных систем управления для любых типов двигателей, автоматических трансмиссий, гибридных и электрических автомобилей. Главная Направления Разработка и создание Центр информационных и интеллектуальных систем Выполненные ...

Самый мощный джип в мире

Автомобиль — это не только средство передвижения. Машина даёт водителю возможность самовыражения. Цвет, технические характеристики, марка и модель — эти критерии позволят определить характер, образ ...

Supercharger — механический нагнетатель

Понятие, плюсы и минусы механического нагнетателя Supercharger Механический наддув – это процесс увеличения давление некой смеси на впуске двигателя для повышения массы горючей смеси в ...

Карданная передача, карданные шарниры

Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. ...

Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными

Десять автомобильных марок, которые являются самыми надежными Автобренды, которые делают качественные и надежные автомашины. Надежность стала повсеместным ярлыком, который производители автомобилей любят «цеплять» к своим ...

Свечи зажигания: какие лучше (рейтинг), подбор свечей по типу, признаки неисправности

Всё о свечах зажигания: виды, рейтинг, правила подбора, неисправности Наряду с моторным маслом, фильтрами и тормозными колодками, свечи зажигания в номенклатуре автомобильных запасных частей принадлежат ...

Прибор ночного видения на авто своими руками: где взять и как установить

Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Прибор ночного видения на авто своими руками:где взять и как установить Что такое прибор ...

Как проверить аккумулятор — Основы электроники

Сегодняшняя статья посвящена проверки аккумулятора автомобиля. В процессе эксплуатации автомобиля мы периодически сталкиваемся с вопросом как проверить аккумулятор. Обычно это происходит в двух случаях, при ...

Почему скрипят или свистят тормозные колодки и когда их нужно менять?

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Нет такого водителя, который не слышал бы, как у его автомобиля скрипят тормозные колодки. Казалось бы, что им нужно, купил и установил ...

Выбираем пружины

Пружина и амортизатор — два отдельных узла, являющихся важными элементами подвески. Пружина «принимает» на себя вес автомобиля, в то время, как амортизатор гасит колебания кузова ...

Рейтинг@Mail.ru