Главная » Авто » Советы автолюбителям » Автолюбителю › Как правильно буксировать автомобиль

Автолюбителю › Как правильно буксировать автомобиль

Случаи бывают разные и это отлично известно автомобилистам, именно поэтому почти каждый автовладелец (особенно водители старых машин) в багажнике возят с собой набор определенных инструментов, предназначенных для устранения поломок в пути. Но, к сожалению далеко не все неисправности можно устранить на обочине дороги. Так как при более-менее серьезной проблеме водитель начинает думать, как можно доставить автомобиль до сервиса. Подобная проблема может появиться даже у владельца нового транспортного средства вследствие мелкой аварии или же заводского брака.

Наиболее простым способом является буксир – надо напроситься на буксир к кому-нибудь. Практика показывает, что коллеге, попавшему в беду готовы помочь многие автовладельцы, вот только не у каждого в наличии есть трос. Но даже если он есть, то его использование может быть противопоказанным, согласно ПДД, к примеру, запрещено использовать гибкую сцепку при определенных технических неисправностях. Что касается новичков, то у них перед подобными проблемами появляется еще и психологический страх, они не знают как правильно буксировать машину. Итак, какие же нюансы буксировки должен знать каждый водитель?

По своей сути буксировка неисправной машины является довольно простой операцией, но если допустить ошибку, то возможны неприятные последствия. К примеру, когда транспортное средство на большой скорости в повороте отрывается от буксира, ведь кусок металла весом полторы тонны может вылететь на тротуар или обочину с дороги. Согласно закону штраф за нарушение правил буксировки машины такой самый, как и за превышение скорости. Согласно правилам дорожного движения буксирующее транспортное средство должно быть полностью исправным и должно передвигаться с включенным ближним светом. А вот буксируемая машина обязана ехать ночью с включенными габаритами, а днем – с включенной аварийной сигнализацией.

В случае неисправности проводки, водителю следует закрепить знак аварийной остановки на видном месте. К состоянию буксируемого авто существует одно достаточно важное требование: когда используется гибкая сцепка, то есть трос, рулевое управление и тормозная система должны быть полностью исправны, а при использовании жесткой сцепки, исправным обязано быть только рулевое управление. Следует добавить также, что нельзя буксировать транспортное средство на гибкой сцепке в гололед, а летом нельзя буксировать автомобиль в дождливую погоду, ведь не стоит забывать, что на мокром асфальтовом покрытии тормозной путь становится длиннее на 40-50%.

Из практики известно, что за нарушение правил буксировки автомобиля инспекторы ГИБДД в редких случаях останавливают автомобилистов, но не надо забывать, что правила дорожного движения были написаны кровью их нарушителей, поэтому лучше не рисковать.

Известно, что даже у самых опытных автовладельцев при буксировке могут возникать проблемы, связанные с использованием некачественного троса для гибкой сцепки. Зарубежные СМИ протестировали буксировочные тросы и сделали вывод, что в ценовом сегменте до 15 долларов все они являются одинаково некачественными, это относится к изделиям отечественных и китайских производителей. Основная проблема данных изделий заключается в том, что при такой стоимости для изготовления тросов используют дешевый материал, в результате такие веревки при сильном растягивании и резком рывке могут разрываться. Ничуть не лучше обстоят дела и с металлическими крючками, которым тоже свойственно гнуться и ломаться. Надо отметить, что из строя могут выходить даже тросы, состоящие только из металла по такой стоимости – их стальные проволоки при сильном растягивании могут разрываться.

Учитывая это обстоятельство, эксперты советуют применять при буксировке только дорогие изделия. Впрочем, когда иного выхода не существует, то на ближайшей заправке или автомагазине, где продают только низкокачественный материал, можно приобрести такой трос, вот только буксировать транспортное средство на нем придется без любых рывков и лишь на небольшой скорости.

Почти все специалисты заявляют, что буксирующим и буксируемым авто должны управлять исключительно опытные водители, которым хорошо известен маршрут передвижения. Это конечно правильный совет, но он имеет одно «но». На самом деле на практике транспортные средства ломаются именно у новичков, поэтому нет возможности усадить за рулевое колесо опытного автомобилиста. Помимо этого чаще всего машины ломаются именно в незнакомых местах, по закону подлости. Поэтому новичкам не стоит бояться и следует спокойно садиться за руль буксируемой машины, не забывайте, что все опытные водители делали это когда-то впервые, поэтому в этом ничего страшного или опасного нет, с помощью троса можно легко откорректировать дистанцию, а в процессе буксировки четко повторять все движения впереди идущей машины. Вот только предварительно следует договориться с водителем машины-буксира о маршруте передвижения, причем выбирать его необходимо так, чтобы как можно меньше попадалось на пути крутых и затяжных спусков/подъемов, перекрестков с интенсивным движением и разворотов.

Прежде, чем отправится в путь, водители должны между собой договориться о том, какие знаки они будут подавать друг другу: о движениях с открытого окна, световых сигналах и т.д.

Для водителя машины-буксира одним из наиболее сложных заданий является тронуться с места. Дело в том, что любое неверное движение способно нанести вред сцеплению или же приведет к тому, что транспортное средство тронется очень резко и трос лопнет. Учитывая это, стартовать следует предельно плавно, надо обязательно натягивать буксировочный трос и немного придерживать педаль сцепления, после чего ее можно отпустить, после этого добавляем газ, причем немного больше обычного.

Во время езды водитель буксировочной машины должен максимально быстро переключаться, ему нужно плавно пользоваться сцеплением, не допуская провисания троса и сильных рывков. Силовой агрегат необходимо удерживать на высоких оборотах. Нужно сказать, что во время пробуксовки существенно увеличивается нагрузка на мотор, а также коробку передач ведущей машины, поэтому водителю следует контролировать температуру охлаждающей жидкости.

А вот основным заданием водителя буксируемого автомобиля является слежение за постоянным натяжением троса. Подчеркнем, что при сильном провисании буксировочного троса, тот способен намотаться на колеса автомобиля, а может и запутаться в элементах подвески. В результате получаем потерю траектории и обрыв троса. Тормозить нужно так само плавно, исключив любые резкие нажатия на педаль. Помните, что при выключенном силовом агрегате также не работает и гидравлика, из-за этого тормоза и рулевое колесо становятся тяжелыми и тугими.

А вот транспортные средства, оборудованы автоматическими коробками передач имеют свои нюансы буксировки. Водителям таких машин можно лишь посочувствовать, особенно если их «железный конь» из строя выходит, к примеру, на трассе, вдалеке от сервиса. Проблема в том, что производители транспортных средств обычно сильно ограничивают ту дистанцию, на которую можно «тащить» такую машину цифрами 50-100 км, причем буксировка является крайней мерой, когда отсутствует возможность вызвать эвакуатор. Если не выполнять данную рекомендацию, шестерни автоматической коробки передач рассыплются в буквальном смысле, из-за сухого трения, которое происходит из-за отсутствия смазки.

Как уже упоминалось, если нет иного выхода, то такие транспортные средства на буксире следует тащить до ближайшего сервиса на минимальной скорости около 30 км/ч. Будет очень плохо, когда поломка случится в какой-то глуши, где отсутствует эвакуатор, сервис и квалифицированные механики для ремонта. Но даже в такой ситуации существует выход, наши умельцы делают так: сначала отсоединяют от приводов внешние гранаты, после этого крепят их подручными средствами, что позволяет транспортировать машину без ущерба для техники на «галстуке» на любое расстояние. Вот только надо сказать, что подобный способ может выручить лишь на переднеприводных автомобилях.

Вызов эвакуатора является недешевым решением, хотя и довольно простым. Можно ли сэкономить? В самом начале необходимо найти страховой полис и позвонить в компанию. Сегодня многие страховые компании оказывают своим клиентам информационную поддержку и даже берут на себя затраты, они даже могут сами вызывать эвакуатор. Если в условиях вашего страхования такой услуги нет, значит надо попытаться добраться до ближайшей заправки, чаще всего там есть контакты или реклама ближайшей СТО. Соответственно услуги механиков могут обойтись намного дешевле, чем вызов эвакуатора со своего города.

Кол-во просмотров: 3018 Сохранить статью

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Заправка авто газом. Преимущества и недостатки

Ïîëîæèòåëüíûå ñòîðîíû èñïîëüçîâàíèÿ ãàçà â êà÷åñòâå îñíîâíîãî òîïëèâà äëÿ àâòîìîáèëÿ: Ìàòåðèàëüíàÿ âûãîäà, êîòîðàÿ çàêëþ÷àåòñÿ â áîëåå íèçêîé öåíå íà ãàç. Âîçâðàùàÿñü ê âîïðîñó î öåíå, ...

Люк на крышу автомобиля

Хотите, чтобы ваше авто внутри казалось больше, чем снаружи!? Тогда подумайте над установкой в крышу автомобиля люка. Люк пригодится многим: и охотнику, чтобы охотиться из ...

Радиоуправляемые машины

Радиоуправляемые машины. Описание и параметры радиоуправляемых машин Радиоуправляемые машины – это популярные игрушечные модели на радиоуправлении, которые пользуются популярностью как у детей, так и у ...

Толщиномеры покрытий

Неразрушающий контроль и диагностика вполне закономерно ассоциируются с различным отраслями производства, нефтегазовой промышленностью, авиастроением и т. д… Однако существуют и вполне утилитарные области применения приборов ...

Отзывы покупателей о Мойка высокого давления Муссон Минимойка-пеногенератор 12л — Товары в магазинах Петрозаводска

Мойка высокого давления Муссон Минимойка-пеногенератор 12л 3.5 цена, качество, отличное образование пены Приобрел мини-мойку «Муссон» в апреле 2016 г., пену просто напросто шикарную производит, у ...

Как выбрать сальник

Как выбрать сальник Сальник предназначен для уплотнения соединений вращающихся элементов машин. При выборе сальника нужно ориентироваться на температурный режим агрегата и учитывать направление и скорость ...

Как выжить в УАЗе: 48 часов лютого бездорожья — тест-драйвы — Авто

А прелюдия была оптимистичной. Приглашение испытать себя и специальный УАЗ в новом трофи-рейде Ladoga Forest я принял не раздумывая. Ведь это как знак качества. «Он ...

Жидкое стекло для авто — отзывы владельцев (вопросы и ответы)

Современного мужчину можно оценить не только по экстравагантному костюму, качественной обуви, запаху парфюма, но и по состоянию его автомобиля. Каждый автолюбитель хотел бы, чтобы его ...

Ступенчатые коробки передач

Механические ступенчатые коробки передач, в отличие от бесступенчатых, позволяют изменять крутящий момент, передаваемый трансмиссией ведущим колесам, скачкообразно (ступенчато). Это существенный недостаток такого типа коробок передач, ...

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол — журнал За рулем

Наука маскировки: изучаем особенности ремонта стекол Основной враг лобового стекла – скол, полученный, например, от прилетевшего камня или шипа. Кроме того, что он и сам ...

Как выбрать автомобильную акустику — статьи, обсуждения

Как выбрать автомобильную акустику Автомобильная акустика (акустическая система, АС) предназначена для воспроизведения звука в салоне автомобиля. АС состоит из одного или нескольких динамиков разной частоты. ...

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии онлайн через Интернет?

​Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии онлайн через Интернет? Пытаемся разобраться — как оплачивать штрафы ГИБДД без комиссии и в каких случаях комиссия при онлайн ...

Техническая литература по устройству и ремонту автомобилей

Техническая литература по устройству и ремонту автомобилей Citroen Xsara Picasso 2000. Ðóêîâîäñòâî ïî ðåìîíòó è ýêñïëóàòàöèè.djvuÑêà÷àòü Fiat Regatta 1987. Service Manual.rarÑêà÷àòü Ford Crown Victoria and ...

Как подобрать динамики к автомагнитоле – инструкции по выбору и подключению колонок? Видео, TuningKod

Как подобрать динамики к автомагнитоле — советы профессионалов для получения чистого звука Каждый владелец автомобиля желает получить качественный и, самое главное, чистый звук от своей ...

Что такое сальники

Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие ...

Замена свечей зажигания: свечи менять на холодном или горячем двигателе

Как правильно менять свечи зажигания: на холодном или на горячем моторе В любом автомобиле время от времени требуется замена свечей зажигания. В этой процедуре нет ...

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ)

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ) Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. ...

От чего страхует ОСАГО и КАСКО? Вопросы автострахования

Важные изменения по ОСАГО! С 12 апреля 2015 ПОВЫСИЛСЯ базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Цена базового тарифа возросла на 1000-1500 рублей, а именно: ...

Сайт обо всем

Как оставить номера при продаже авто? Детальная инструкция о том, как сохранить номера машины, ВАЗ РЕМОНТ

Как оставить номера при продаже авто? Детальная инструкция о том, как сохранить номера машины Причина у каждого своя. Кому-то просто хочется «выпендриться» перед друзьями, демонстрируя ...

Навес для автомобиля или гараж

В постоянно развивающемся крупном мегаполисе проблема недостаточного количества гаражей и парковочных мест стоит достаточно остро. Каждый автовладелец, проживая в коттедже или квартире, предпочитает оставлять своё ...

Тюнинг с точки зрение законодательства

Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это ...

Как выбрать СТО для ремонта автомобиля

Опросы, проводимые среди водителей, показывают неутешительную картину — более 40% клиентов СТО считают стоимость на услуги ремонтных мастерских завышенной, а приблизительно 30% говорят, что специалисты ...

Отзывы о Солнцезащитный антибликовый козырек для автомобиля HD Vision Visor

Солнцезащитный антибликовый козырек для автомобиля HD Vision Visor — отзывы Достоинства: никаких нет вообще Недостатки: не помогает днем и ночью, дорого Наверное нет ни одного ...

Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание ...

Рейтинг@Mail.ru