Главная » Как все устроено » Что такое кованые диски? Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Что такое кованые диски? Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски

Во всем мире это действительно так, поскольку себестоимость (а соответственно и цена) кованых дисков в разы превышает аналогичные показатели литых дисков. Именно поэтому, кованые диски традиционно производятся для автомобилей премиум-класса, а также для дорогих спортивных авто.На российском рынке же ситуация пока еще несколько отличается: несколько предприятий, получивших очень дорогостоящее оборудование в наследство от советского ВПК пока еще могут позволить себе производство относительно дешевых кованых дисков, продажная цена на рынке которых иногда в десять раз ниже западных аналогов.

В любом случае, при принятии решения о выборе кованых дисков для своего автомобиля нужно понимать, что реальные характеристики диска (в том числе надежность и целостность геометрии) слишком сильно зависят от качества сплава и фармацевтической точности в выдержке технологии, поэтому от дисков никому не известных производителей, даже если они кованые, лучше воздержаться. С практической точки зрения, а также с точки зрения безопасности гораздо надежнее купить заведомо качественные литые диски, чем ковку неизвестного качества.

Что такое кованые диски и чем они отличаются от литых?

Кованые диски делают из тех же материалов (сплавов), что и литые, только отличается сама технология производства: кованые диски производятся путем промышленной горячей штамповки, после чего, также как и литые, проходят процесс закалки и искусственного старения.

Исходя из технологии производства, такие диски несколько легче своих литых аналогов, но при этом они имеют гораздо более высокую прочность, меньшую хрупкость и в некоторых случаях они вполне ремонтопригодны. На сильные удары такие диски реагируют почти также, как стальная штамповка, т.е. они могут деформироваться, не разрушаясь при этом, только сама сила удара, необходимая для деформации, нужна гораздо большая, нежели для стального диска.

Именно в ударопрочности кроется основной недостаток кованого диска — на большой яме и на высокой скорости кованый колесный диск, скорее всего, останется целым, но передаст при этом всю силу удара на подвеску автомобиля, которая на такую нагрузку в большинстве случаев не рассчитана. Поэтому, "поймав" яму на скорости на кованых дисках настоятельно рекомендуется при первой же возможности заехать на СТО и проверить состояние подвески.

В целом, кованый диск можно считать оптимальным соединением эксплуатационных преимуществ литого и стального дисков, за исключением такого немаловажного потребительского свойства, как цена. Кованые диски в разы дороже литых, а поэтому позволить их себе могут лишь немногие автолюбители, кроме того, кованые диски предназначены, в основном для эксплуатации на автомобилях с усиленной подвеской.

На самом деле есть всего несколько косвенных признаков, по которым можно внешне различить кованые и литые диски в магазине. Абсолютно точно определить, ковку Вам предлагают или литье Вы, без сложных исследований и оборудования, никак не сможете. Поэтому, полагаться придется на собственную логику, а также компетентность и честность продавца.

Итак, наиболее распространенный "в народе" способ отличия — по маркировке. Если речь идет о дисках серийного производства, то служебная маркировка, которая в большинстве случаев наносится на внутренние поверхности дисков, в литом диске выпуклая (вылитая), а в кованом — вдавленая (выштампованная). В большинстве случаев такой способ отличия работает (это связано с технологией производства обоих типов дисков), но из этого правила существует достаточно много исключений (в обе стороны), поэтому полагаться только на этот признак не следует. Особенно часто исключения касаются кованых дисков, произведенных тюнинговыми ателье и серьезными производителями на заказ.

В спецификациях от производителя кованые диски обозначаются словом FORGED , литые — CAST, но эти обозначения крайне редко наносятся на сам диск, кроме того, если речь идет о дешевой продукции из Китая или Турции, исключить нанесение, к примеру надписи FORGED на поверхность литого диска нельзя никак.

Следующий признак, по которому можно косвенно отличить кованый диск от литого — форма и вес. Кованые диски обязательно проходят специальную обработку на фрезерном и токарном оборудовании, поэтому, как правило имеют более ровные (точеные) формы. Однако, следует признать, что в последние годы эта разница становится все менее заметной. Кроме того, хороший кованый диск существенно (на 20-30%) легче своего литого аналога. Последняя характеристика (вес) касается только действительно дорогих и качественных дисков, ибо вес литых и кованых дисков, к примеру, российского производства, практически одинаков.

Ну и последний признак, по которому Вы сможете косвенно оценить, какие шансы у предлагаемого диска оказаться кованым — цена. Качественные кованые диски намного дороже литых, если речь идет о дисках иностранного производства.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Какие китайские ксеноновые лампы лучше светят

Какие китайские ксеноновые лампы лучше светят. Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы На сегодняшний день последним словом в сфере автомобильного освещения являются ...

Принцип работы дизельного двигателя – детали и их назначение видео

Принцип работы дизельного двигателя – чтобы смог понять каждый! Принцип работы дизельного двигателя выглядит как самовоспламенение подающегося распыленного топлива при взаимодействии с разогретым при сжатии ...

Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров. Высокие ...

Англо-русский автомобильный словарь

Êðàòêèé ñëîâàðü ðóññêî-àíãëèéñêèõ ñëîâ àâòî òåìàòèêè air-bag — [íàäóâíàÿ] ïîäóøêà áåçîïàñíîñòè air conditioner — êîíäèöèîíåð air duct — âîçäóõîâîä air mass meter — äàò÷èê êîëè÷åñòâà ...

Парковочная система автомобиля: пассивная и автоматическая, устройство, принцип работы

Пассивные и автоматические парковочные системы автомобиля: устройство и как работают Парковочную систему часто называют просто парктроником. Она призвана помочь при парковке автомобиля, особенно при движении ...

Автоматизированная система платной парковки

Система платной парковки Контур предназначена для организации автоматизированного контроля въезда (выезда) транспортных средств на автомобильную стоянку и автоматизации расчетов за пользование парковочными услугами. РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ ...

Замена подшипников генератора на ВАЗ-2110 — фото и видео, натяжка ремня генератора и цена

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его ...

Онлайн-словари — loving languages

Все о языках и переводах: Спряжения, Фразы, Жизнь за рубежом и много больше. Вы знали, что все наши словари являются двунаправленными? Это значит, что вы ...

Подвеска автомобиля

Для чего нужна подвеска автомобиля? Неисправности в подвеске Шанссервис — команда профессионалов, которая имеет многолетний опыт работы в сфере продажи и ремонта автомобильной техники. Квалифицированный ...

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА?

Автополка › Блог › ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА? Впрыск топлива — это система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Расскажем про электронные системы подачи ...

На что влияет ширина диска колеса

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)? Ставим диски большего диаметра – безопасность и дизайн Автомобильные диски могут оцениваться по дизайнерским особенностям, безопасности ...

Пассивная безопасность — что это?

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией. А втомобильная безопасность условно делится на два ...

Блокировка дифференциала, самоблокирующийся дифференциал

Особенностью работы свободного дифференциала является то, что при пробуксовке одного колеса (ведущей оси) на другое передается крутящий момент, недостаточный для движения. Блокировка дифференциала предназначена для ...

Инжекторные системы ДВС описание и принцип работы

В конце 60х-начале 70х годов ХХ века остро встала проблема загрязнения окружающей среды промышленными отходами, среди которых значительную часть составляли выхлопные газы автомобилей. До этого ...

TCS — антипротивопробуксовочная система автомобиля

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило ...

ЕС правила по маркировке шин, Pirelli Key Point шинные центры

РЕГУЛА ЕС (NO. 1222/2009) ПО МАРКИРОВКЕ ШИН Новая Регула ЕС устанавливает правила по маркировке шин касательно отображения информации об экономии топлива (сопротивления качению), сцепления на ...

Электроусилитель рулевого управления, электроусилитель руля – устройство, принцип работы

Электроусилителем рулевого управления (обиходное название – элетроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью ...

Статья «Как выбрать автомобильные галогеновые лампы»

Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать? Обычные автомобильные лампы Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную ...

Для чего нужна главная передача автомобиля, устройство, работа и типы передач

Главная передача автомобиля — её назначение, типы передач, устройство и работа Современные автомобили могут иметь несколько типов двигателей: бензиновый или дизельный. А они в свою ...

Устройство сцепления автомобиля

Ñöåïëåíèå àâòîìîáèëÿ – ýòî îäíà èç ñàìûõ ãëàâíûõ êîíñòðóêòèâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ òðàíñìèññèè àâòîìîáèëÿ. Îíî âûïîëíÿåò êðàòêîâðåìåííîå îòñîåäèíåíèå ñèëîâîãî àãðåãàòà îò òðàíñìèññèè è ïëàâíîãî èõ ñîåäèíåíèÿ äðóã ...

Высоковольтные Провода Зажигания, Схема и Порядок Подключения При Замене, Как Проверить Неисправности, Сопротивление и Пробой

Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. ...

Антиблокировочная система тормозов, АБС, ABS – назначение, устройство, принцип действия

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное ...

Классификация автомобилей по габаритам, объему двигателя и типу кузова

Классификация автомобилей по габаритам, объему двигателя и типу кузова Если говорить о классификации автомобилей, то здесь не все так просто. Все дело в том, что ...

Как прокачать тормоза без помощи

После проведения ремонтных работ в тормозной системе автомобиля, необходимо произвести прокачку привода тормозной системы для удаления воздуха из системы. Традиционный способ прокачки тормозов Но иногда ...

Рейтинг@Mail.ru