Главная » Как все устроено » Маркировка шин 2012

Маркировка шин 2012

Маркировка шин 2012 — это новые требования ЕС, которые вводят стандартизированный формат заводского оформления покрышек для обеспечения потребителей важными сведениями о ключевых характеристиках шин:

  • Сопротивление качению (напрямую связано с расходом топлива и экологическим воздействием на окружающую среду)
  • Сцепление на мокрой дороге (ключевой показатель безопасности шины, дающий представление о длине тормозного пути на мокром покрытии)
  • Уровень внешнего шума (помимо акустического комфорта, также является источником влияния на внешнюю среду)

По своей концепции новая маркировка напоминает информацию, наносимую на бытовые приборы – например, холодильники, стиральные машины, пылесосы и пр. Кроме этого, в маркировку входит информация о безопасности шин.

Упомянутые три показателя стали основополагающими для новой маркировки шин. Главной целью внедрения новых стандартов маркировки является информирование покупателя о важнейших нюансах эксплуатации продукта, связанных с безопасностью, экономичностью и экологическим воздействием. Потребитель таким образом получает реальные данные, чтобы сделать объективный выбор в сторону того или иного продукта. Новые требования позволят потребителям принимать более осознанные решения при покупке шин.

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и бензоколонки

Этот показатель отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов CO2. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая, но допустимая Правилами).

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и дождевой тучки

Этот параметр отвечает за сцепление шины на мокром покрытии. Чем выше эти показатели — тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А — наилучшее сцепление, G — наихудшее.

Европейская законодательная комиссия установила жесткие нормы проведения испытаний для производителей шинной продукции. На данный момент (2011 год) стандартизирована процедура проверки уровня сцепления в дождевых условиях только для легковых шин; в отношении коммерческого и грузового транспорта методы оценки будут определены позже.

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и динамика

Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.

Стандартизированный формат маркировки обеспечивает объективность, надежность и сопоставимость информации о трех ключевых показателях шин для потребителей, транспортных компаний и всех покупателей шин. Однако следует помнить, что новая маркировка не охватывает все важные показатели безопасности. Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную точку для оценки шины, и являются важными характеристиками с точки зрения безопасности и экологичности. Вместе с тем качество шин необходимо оценивать также по ряду других показателей.

Цель маркировки – не только повысить безопасность транспорта на дорогах Европы, но и, в соответствии с планами ЕС, увеличить энергоэффективность на 20% и снизить выбросы углекислого газа на 20% к 2020 г.

Согласно нормативным документам ЕС, информация о сопротивлении качению, сцеплению на мокрой дороге и уровне шума должна быть представлена на всех шинах, произведенных после 1 июля 2012 г., не позднее 1 ноября 2012 г. По желанию производители могут вводить маркировку раньше обязательной даты. Однако нормативные документы пока не устанавливают требований к сцеплению шин на мокрой дороге для грузовых автомобилей малой и обычной грузоподъемности в связи с тем, что на момент принятия соответствующего документа отсутствовали методы для оценки этого показателя. Их планируется ввести к концу 2011 г. в новом документе.

Маркировка шин 2012

Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.

Новые требования распространяются на следующие категории шин: C1 (легковые автомобили), C2 (грузовые автомобили малой грузоподъемности) и C3 (грузовые автомобили большой грузоподъемности).

    Под действие нового документа не попадают следующие категории шин:
  • Шины с восстановленным (наварным) протектором
  • Специализированные внедорожные шины
  • Гоночные покрышки
  • Шипованные (или предназначенные для ошиповки)
  • Запасные шины для периодического использования
  • Шины, созданные для использования на транспортных средствах, которые были впервые поставлены на учет до 1 октября 1990 г.
  • Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
  • Шины с диаметром диска не более 10 дюймов (254 мм) и выше 25 дюймов (более 635 мм)
  • Шины для мотоциклов

Наравне с другими действующими нормативами европейского законодательства это правило действует на территории всех стран Евросоюза. Данный регламент маркировки служит руководством для производителей шинной продукции, направленным на повышение ответственности в отношении потребителя.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Неисправности рулевого управления

Неисправности рулевого управления, способы их обнаружения и устранения Рулевое управление должно обеспечить надежное и легкое управление автомобилем на любых участках ...

Шиповка шин своими руками

Для того чтобы уверенно чувствовать себя на зимних дорогах, лучше иметь ошипованные шины. Такие покрышки можно купить уже готовыми, а ...

Маркировка пружин по цвету

Как маркируются пружины, что означает цвет пружин автомобилей ВАЗ Пружины подвески выполняют несколько важных функций. Кроме существенного влияния на управляемость ...

Лифт подвески своими руками

Несомненно, автомобилю, который используют главным образом для поездок за город, необходим лифт подвески. Особенно актуальным становится этот вопрос для любителей ...

Аэродинамическое сопротивление автомобиля

В процессе проектирования и создания конструкторами очень тщательно прорабатывается аэродинамика автомобиля, поскольку она оказывает значительное влияние на технические показатели модели. ...

На скаку остановит

Есть горячие головы, настойчиво твердящие, что тормоза придумали трусы. Что сказать на это? Только одно – что некоторые афоризмы сочинили ...

Плюсы и минусы турбированного бензинового двигателя

Преимущества и недостатки турбированного бензинового двигателя Начнем с того, что сегодня все большее число мировых автопроизводителей на своих моделях практикует ...

Бензонасос: устройство, как работает, диагностика поломки

Бензонасос является одним из важнейших компонентов системы питания двигателя. Неисправность насоса приводит к перебоям в работе ДВС, провалам при нажатии ...

Устройство механического и электрического бензонасоса

Устройство топливного насоса бензинового двигателя Мы продолжаем наш цикл статей об устройстве топливной системы автомобиля. Сегодня речь пойдет о топливном ...

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость

Как часто и зачем надо менять тормозную жидкость. И надо ли? Как часто надо менять «тормозуху»? Можно ли мешать один ...

Плюсы и минусы шин Run-Flat, Безопасная автомобильная резина

Как обычно прокол колеса случается в самый неподходящий момент или в самом неподходящем для этого месте. Большинство людей, повредив колесо, ...

Распорки, проставки и дополнительные опоры двигателя — Авто своими руками

Распорки, проставки и дополнительные опоры двигателя В авто магазинах показались подробности для тюнинга подвески: растяжки, проставки и дополнительные опоры. Большая ...

Сколько существует видов гибридных автомобилей?

В последнее время появилось огромное множество видов гибридных автомобилей. Они различаются разными формами и размерами. Несмотря на единую структуру, гибридные ...

Принцип и схема работы, а также обслуживание автомобильного кондиционера

Все тонкости работы и обслуживания автокондиционера Практически каждое современное транспортное средство оснащается системой кондиционирования. Трудно представить комфортную летнюю поездку в ...

Кузов автомобиля

Даже интересуясь, приобретая или пользуясь автотранспортом, мы, зачастую, мало что знаем про кузов автомобиля. Для нас в первую очередь важны ...

Виды АКПП

Все разнообразие автоматических трансмиссий условно подразделяются на два типа. Для первого типа функции управления и контроля выполняется специальным гидравлическим устройством. ...

Роботизированная коробка передач – устройство, принцип работы

Роботизированная коробка передач (обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач ...

Генератор в машине: что это такое?

Генератор в автомобиле (автомобильный генератор) представляет собой устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую. В конструкции транспортных средств автогенератор является ...

Система изменения фаз газораспределения

Система изменения фаз газораспределения (общепринятое международное название Variable Valve Timing, VVT) предназначена для регулирования параметров работы газораспределительного механизма в зависимости ...

Степень сжатия и компрессия – что это?

Степень сжатия и компрессия – что это? Что такое степень сжатия? Компрессия: что это? Начинающие автолюбители, которые только недавно обзавелись ...

Предназначение турбокомпрессора, как он устроен и принцип его работы

Устройство, назначение и работа турбокомпрессора. Турбина с изменяемой геометрией Мощность, развиваемая двигателем внутреннего сгорания, зависит от количества топлива и воздуха, ...

Компрессия и степень сжатия

По не вполне понятной причине очень многие автолюбители путают эти два понятия. Между тем, хотя они близки, но не являются ...

Принцип работы инжекторного двигателя

Инжекторный двигатель – дальнейшая ступень в истории развития ДВС Принцип работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) основан на сгорании небольшого количества ...

Устройство тормозной системы автомобиля

Ìû ïîäîøëè ê ñëåäóþùåìó ðàçäåëó, ãäå ðàññìîòðèì ñèñòåìû, ïîçâîëÿþùèå óïðàâëÿòü àâòîìîáèëåì, è íà÷íåì ñ ðàññìîòðåíèÿ óñòðîéñòâà òîðìîçíîé ñèñòåìû ëåãêîâîãî àâòîìîáèëÿ. ...

Рейтинг@Mail.ru