Главная » Как все устроено » Маркировка шин 2012

Маркировка шин 2012

Маркировка шин 2012 — это новые требования ЕС, которые вводят стандартизированный формат заводского оформления покрышек для обеспечения потребителей важными сведениями о ключевых характеристиках шин:

  • Сопротивление качению (напрямую связано с расходом топлива и экологическим воздействием на окружающую среду)
  • Сцепление на мокрой дороге (ключевой показатель безопасности шины, дающий представление о длине тормозного пути на мокром покрытии)
  • Уровень внешнего шума (помимо акустического комфорта, также является источником влияния на внешнюю среду)

По своей концепции новая маркировка напоминает информацию, наносимую на бытовые приборы – например, холодильники, стиральные машины, пылесосы и пр. Кроме этого, в маркировку входит информация о безопасности шин.

Упомянутые три показателя стали основополагающими для новой маркировки шин. Главной целью внедрения новых стандартов маркировки является информирование покупателя о важнейших нюансах эксплуатации продукта, связанных с безопасностью, экономичностью и экологическим воздействием. Потребитель таким образом получает реальные данные, чтобы сделать объективный выбор в сторону того или иного продукта. Новые требования позволят потребителям принимать более осознанные решения при покупке шин.

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и бензоколонки

Этот показатель отражает коэффициент сопротивления качению. Пониженное сопротивление шин качению означает меньший расход топлива и, соответственно, более низкий уровень выбросов CO2. Оценивается пунктами от A (самая высокая экономичность) до G (самая низкая, но допустимая Правилами).

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и дождевой тучки

Этот параметр отвечает за сцепление шины на мокром покрытии. Чем выше эти показатели — тем короче тормозной путь в сложных дорожных условиях. Оценивается пунктами от A до G, где А — наилучшее сцепление, G — наихудшее.

Европейская законодательная комиссия установила жесткие нормы проведения испытаний для производителей шинной продукции. На данный момент (2011 год) стандартизирована процедура проверки уровня сцепления в дождевых условиях только для легковых шин; в отношении коммерческого и грузового транспорта методы оценки будут определены позже.

Маркировка шин 2012

Пиктограмма в виде шины и динамика

Индикатор акустического комфорта отображает уровень шума во время контакта шины с дорожным покрытием в виде одного, двух или трех графических волн. Одно деление соответствует минимальному показателю шумности и лучшему акустическому комфорту; три деления говорят о слабой акустической защите.

Стандартизированный формат маркировки обеспечивает объективность, надежность и сопоставимость информации о трех ключевых показателях шин для потребителей, транспортных компаний и всех покупателей шин. Однако следует помнить, что новая маркировка не охватывает все важные показатели безопасности. Три показателя, которые включены в новую маркировку ЕС, представляют собой отправную точку для оценки шины, и являются важными характеристиками с точки зрения безопасности и экологичности. Вместе с тем качество шин необходимо оценивать также по ряду других показателей.

Цель маркировки – не только повысить безопасность транспорта на дорогах Европы, но и, в соответствии с планами ЕС, увеличить энергоэффективность на 20% и снизить выбросы углекислого газа на 20% к 2020 г.

Согласно нормативным документам ЕС, информация о сопротивлении качению, сцеплению на мокрой дороге и уровне шума должна быть представлена на всех шинах, произведенных после 1 июля 2012 г., не позднее 1 ноября 2012 г. По желанию производители могут вводить маркировку раньше обязательной даты. Однако нормативные документы пока не устанавливают требований к сцеплению шин на мокрой дороге для грузовых автомобилей малой и обычной грузоподъемности в связи с тем, что на момент принятия соответствующего документа отсутствовали методы для оценки этого показателя. Их планируется ввести к концу 2011 г. в новом документе.

Маркировка шин 2012

Новый документ также определит случаи, когда требования можно будет применять до ноября 2012 г., т. е. начиная с какого срока производителям шин будет разрешено сообщать покупателям о классе шин, присвоенном их продукции.

Новые требования распространяются на следующие категории шин: C1 (легковые автомобили), C2 (грузовые автомобили малой грузоподъемности) и C3 (грузовые автомобили большой грузоподъемности).

    Под действие нового документа не попадают следующие категории шин:
  • Шины с восстановленным (наварным) протектором
  • Специализированные внедорожные шины
  • Гоночные покрышки
  • Шипованные (или предназначенные для ошиповки)
  • Запасные шины для периодического использования
  • Шины, созданные для использования на транспортных средствах, которые были впервые поставлены на учет до 1 октября 1990 г.
  • Шины с индексом скорости менее 80 км/ч
  • Шины с диаметром диска не более 10 дюймов (254 мм) и выше 25 дюймов (более 635 мм)
  • Шины для мотоциклов

Наравне с другими действующими нормативами европейского законодательства это правило действует на территории всех стран Евросоюза. Данный регламент маркировки служит руководством для производителей шинной продукции, направленным на повышение ответственности в отношении потребителя.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Брать лучшее — производить самим — ЭкспертРУ — Новости дня

На вопросы «Эксперт-Авто» отвечает заместитель министра экономики РФ Сергей Митин — Споры по поводу того, выгодно или невыгодно России организовывать на своей территории производство легковых ...

Усилитель переднего и заднего бампера

Неприятности, которые случаются на дорогах, так или иначе, но влияют на состояние автомобиля, от них не застрахован никто. Самая популярная часть машины, страдающая при незначительных ...

Турбокомпрессор: определение, технические особенности, недостатки

Турбокомпрессор – это сложный с технической стороны механизм, использующий кинетическую энергию отработанных (выхлопных) газов для увеличения давления внутри впускной системы. Сжимаясь, смесь топлива и воздуха ...

Как заменить пыльник ШРУСа наружный самостоятельно

Для чего нужны наружные пыльники ШРУСа и как их заменить Как правило, данные шарниры распространены в автомобилях легкового типа, которые отличаются независимой подвеской. Также их ...

Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы

Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач. ...

Автомобильный турбокомпрессор: принцип работы и назначение

С момента появления двигателя внутреннего сгорания и использования его на автомобильном транспорте, конструкторы бились обеспечением максимально возможно выхода мощности при минимальных переработках силовой установки. Принцип ...

Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и ...

Увеличение степени сжатия — Тюнинг двигателя — Опель Клуб Первый Российский

Спасибо Не спасибо fedorovich 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо Sergey_ 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо berkut 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо хан ...

Ремонт карбюратора своими руками: диагностика неисправностей (почему стреляет, западает игла, мембрана, поплавок) и методы устранения, что входит в ремкомплект, как собрать и поставить видео

Как провести диагностику неисправностей и ремонт карбюратора своими руками Карбюраторные модели автомобилей были особенно популярны в ХХ веке, пока им на смену не пришли более ...

Главная передача и дифференциал

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам. Устройство ее, на первый взгляд, весьма просто — две шестерни. Одна, размером поменьше, является ...

Что такое катализатор на автомобиле: зачем он нужен и что будет если его убрать

Большинство автовладельцев интересуются вопросом, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он выполняет только после обнаружения неисправности этой детали. В предложенной статье мы постараемся доступным ...

Персональный алкотестер — иммобилайзер для водителя

Алкотестер — прибор для определения уровня алкоголя в крови человека по выдыхаемому воздуху. Алкотестер может быть оснащен мундштуком для забора воздуха или работать по принципу ...

Устройство механической коробки передач. МКПП

Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ (ÊÏÏ) âõîäèò â ñïèñîê âàæíåéøèõ êîíñòðóêòèâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ òðàíñìèññèè àâòî. Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ èç­ìå­íå­íèÿ ñêîðîñòè êðóòÿùåãî ìîìåíòà è íàïðàâëåíèÿ äâèæåíèÿ ìàøèíû, ...

Извилистым путем развития

В Российской Федерации действуют экологические нормы, эквивалентные европейским Евро-2. Переход отечественных заводов на производство автомобилей, удовлетворяющих данным требованиям, ознаменовался важным событием — наша страна распрощалась ...

Профессиональные наборы инструментов для автомобиля

Профессиональные наборы инструментов для автомобиля При эксплуатации любого транспортного средства всегда существует риск возникновения той или иной неисправности, поломки. Пробилось колесо, открутился шланг, сгорел предохранитель, ...

Обслуживание карбюратора, уход за карбюратором самостоятельно

Чистим и обслуживаем карбюратор автомобиля своими руками Нельзя не заметить, что карбюраторная система подачи топлива в двигателях автомобилей вытесняется более современной впрысковой или инжекторной системой. ...

Резонатор и задний глушитель

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей ...

Выбираем лампочки для фар: как не прогореть — журнал За рулем

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу – немедленно купите новую! Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, ...

Опыты с карбюратором — классики

Давно вожделел поделиться личным опытом по поводу тюнинга классики Жигулей за счёт регулировок карбюратора. Расскажу как улучшить динамику классики своими руками без особых издержек, только ...

Качественная химчистка салона автомобиля своими руками

Качественная химчистка салона автомобиля своими руками Опубликовано: 02.04.2014 | 92979 Наводить «марафет» в салоне намного важнее, чем следить за чистотой снаружи, т. к. водитель и ...

Ремонт и техническое обслуживание генератора

Техническое обслуживание и ремонт генератора. Советы Приобретал авто ещё в марте 2012 года, но всё не было времени написать. Вообщем приехал я из Липецкой обл. ...

Классификация гибридных систем, Двигатель

Гибридный автомобиль (HV) — это автомобиль, как минимум, с двумя различными преобразователями энергии и двумя различными системами накопления энергии (в автомобиле) для привода автомобиля. С ...

Система ночного видения в машине

Современный автомобиль — это уже не просто рядовое средство передвижения. Это целое «иное измерение» для водителя, наполненное массой вспомогательных устройств, систем и гаджетов, позволяющих в ...

Подвеска McPherson (МакФерсон): схема, устройство, принцип действия, плюсы и минусы

Что такое подвеска МакФерсон, её схема, устройство и принцип действия Современный автомобиль представляет собой сложнейшее высокотехнологичное устройство. В его конструкцию в процессе развития заложено множество ...

Рейтинг@Mail.ru