Главная » Как все устроено » Устройство системы зажигания на современных иномарках

Устройство системы зажигания на современных иномарках

Устройство системы зажигания на современных иномарках

Ремонт системы зажигания автомобилей – сложный процесс, ведь современные иномарки оснащенны различными системами и агрегатами, управляемыми электроникой. Одной из составных частей электрооборудования автомобиля, заслуживающей отдельного разговора, является система зажигания.

Система зажигания нашла применение в бензиновых и газовых двигателях. Ее основное назначение – воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндре в конце такта сжатия. Воспламенение рабочей смеси в цилиндре происходит от высоковольтной искры на электродах свечи зажигания, образующейся при подаче на нее напряжения до 20 тысяч вольт, на некоторых марках до 70 тысяч вольт.

Устройство системы зажигания на современных иномаркахСистемы зажигания делятся на три типа: контактная, бесконтактная и электронная. Последнюю систему часто называют микропроцессорной. Контактная система зажигания появилась вместе с первым автомобилем и была широко распространена. В состав контактной системы зажигания входят:

  • Катушка зажигания;
  • Прерыватель-распределитель зажигания;
  • Вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания;
  • Выключатель (замок) зажигания.

Подобные системы зажигания производители иномарок перестали устанавливать на автомобили еще в 80-х годах прошлого века.

Бесконтактная система зажигания, в отличие от контактной системы, не имеет прерывателя, во время размыкания контактов которого образовывался ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки зажигания. Вместо прерывателя в бесконтактной системе зажигания применяется коммутатор – датчик, который посылает импульсы тока низкого напряжения и распределяет ток высокого напряжения соответственно порядку работы цилиндров двигателя.

Наиболее широкое распространение в современном автомобилестроении получила электронная (микропроцессорная) система зажигания, которая входит в систему управления инжекторных двигателей как составная часть. Особенностью электронной системы зажигания является полное отсутствие механических элементов.

Устройство системы зажигания на современных иномаркахЭлектронная система зажигания состоит из модуля зажигания, свечей зажигания и высоковольтных проводов. Модуль зажигания может представлять собой автономно работающий микропроцессорный блок, либо входить в состав блока управления двигателем. Момент зажигания рассчитывается в таких системах автоматически путем алгоритмической обработки данных о работе двигателя (частоте вращения коленчатого вала, положении распределительного вала, нагрузке на двигатель, данные датчика детонации, температуре ОЖ и др.) и передается на коммутатор, который управляет накопителем энергии (катушка зажигания). Конструктивно электронная система зажигания может либо иметь один общий коммутатор, либо отдельный коммутатор на каждую катушку, если таковых в системе зажигания присутствует несколько. Опережение зажигания регулируется программой, заложенной в электронный блок управления (ЭБУ, PCM,ECU), играющий главную роль в работе системы. ЭБУ сбирает и обрабатывает информацию от датчиков, рассчитывает оптимальный момент зажигания и время зарядки катушки, а также управляет первичной цепью катушки через коммутатор (воспламенитель).

Устройство системы зажигания на современных иномаркахДатчики положения распределительного и коленчатого валов передают на ЭБУ сведения о текущих оборотах двигателя и положении распределительного вала. При работающем силовом агрегате датчик детонации, установленный на блоке двигателя, генерирует данные, зависящие от амплитуды и частоты вибрации двигателя. Если возникает детонация, блок управления моментально корректирует угол опережения зажигания. Нагрузку на силовой агрегат определяет датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.

Коммутатор (воспламенитель) – представляет собой транзисторные ключи, которые регулируют работу первичной обмотки катушки зажигания, исходя из значения сигнала, полученного от ЭБУ, включая и отключая ее питание.

В зависимости от расположения ключей, на иномарки устанавливают несколько типов систем зажигания:

  • ключи объединены с ЭБУ в один блок;
  • ключи не входят в объединение ни с ЭБУ, ни с катушками и установлены отдельно для каждой катушки;
  • ключи установлены отдельно от катушек и ЭБУ, но объединены в отдельный блок;
  • ключи объединены с катушками соответствующих цилиндров.

Накопители энергии, которые используются в микропроцессорных системах зажигания, делятся на две группы по способу аккумулирования энергии:

энергия накапливается в индуктивности – происходит накопление энергии в первичной обмотке катушки зажигания. При ее размыкании во вторичной обмотке индуцируется подаваемое на свечи высокое напряжение;

накопление энергии в емкости – энергия накапливается в конденсаторе и в нужный момент проходит по катушке зажигания, словно через трансформатор. Главное отличие этой системы – число оборотов двигателя никак не влияет на энергию искры.

В современных иномарках наибольшее распространение получила первая система.

Искровой разряд, необходимый для поджигания топливовоздушной смеси в цилиндрах создается с помощью свечи зажигания, состоящей из контактного стержня с центральным электродом, который отделен изолятором от «массы» и бокового электрода, контактирующего через корпус свечи с «массой».

Свечи зажигания имеют различные тепловые характеристики и характеризуются калильным числом. Чем это число выше, тем надежнее свеча работает в двигателе, имеющем высокую степень сжатия.

Современные электронные системы зажигания имеют высокую надежность в течение всего срока службы и не требуют дополнительных регулировок и настроек. Другим большим плюсом этих систем является надежный пуск и стабильная работа двигателя независимо от климатических условий. Конечно, это правило действует в том случае, когда другие системы двигателя функционируют в нормальном режиме.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Тормозная система автомобиля — схема, устройство, неисправности

Тормозная система автомобиля — принцип работы и схема устройства Основным залогом безопасности являются тормоза. Ведь именно тормозная система любого современного автомобиля отвечает за управляемость транспортного ...

Принцип работы карбюратора

Когда бензиновые двигатели предпринимали лишь робкие попытки завоевать место в конструкциях первых автомобилей, их система питания содержала специальный испаритель, который подогревал бензин, выпаривая легкие фракции, ...

Система впрыска

На современных автомобилях используются различные системы впрыска топлива. Система впрыска (другое наименование — инжекторная система, от injection – впрыск) как следует из названия, обеспечивает впрыск ...

Замены масла в гидроусилителе руля: полная инструкция

Каждый агрегат и механизм автомобиля рано или поздно должен проходить соответствующее техническое обслуживание. Не является исключением и гидроусилитель руля, которым оснащаются большинство современных машин. Далеко ...

Цветовая маркировка пружин ВАЗ

Лада 2110 Брюнетка › Бортжурнал › Цветовая маркировка пружин ВАЗ Вот задумал поменять пружины (и по возрасту уже пора и хочу избавиться от задних завышек, ...

Гелевый аккумулятор его устройство и технические характеристики

Любой двигатель автомобиля состоит из систем и механизмов, тесно взаимодействующих между собой. Но чтобы все системы и механизмы пришли в действие, и двигатель заработал, требуется ...

Как прокачать тормоза одному, прокачка тормозной системы с АБС

После самостоятельного ремонта тормозной системы, перед автолюбителем встает вопрос: как прокачать тормоза самому. Прокачка тормозной системы – это удаление из нее воздуха. Делать это нужно ...

Брать лучшее — производить самим — ЭкспертРУ — Новости дня

На вопросы «Эксперт-Авто» отвечает заместитель министра экономики РФ Сергей Митин — Споры по поводу того, выгодно или невыгодно России организовывать на своей территории производство легковых ...

Усилитель переднего и заднего бампера

Неприятности, которые случаются на дорогах, так или иначе, но влияют на состояние автомобиля, от них не застрахован никто. Самая популярная часть машины, страдающая при незначительных ...

Турбокомпрессор: определение, технические особенности, недостатки

Турбокомпрессор – это сложный с технической стороны механизм, использующий кинетическую энергию отработанных (выхлопных) газов для увеличения давления внутри впускной системы. Сжимаясь, смесь топлива и воздуха ...

Как заменить пыльник ШРУСа наружный самостоятельно

Для чего нужны наружные пыльники ШРУСа и как их заменить Как правило, данные шарниры распространены в автомобилях легкового типа, которые отличаются независимой подвеской. Также их ...

Механическая коробка передач, МКПП – устройство, принцип работы

Механическая коробка передач (сокращенное название МКПП) пока остается самым распространенным устройством, изменяющим крутящий момент двигателя. Свое название коробка получила от механического (ручного) способа переключения передач. ...

Автомобильный турбокомпрессор: принцип работы и назначение

С момента появления двигателя внутреннего сгорания и использования его на автомобильном транспорте, конструкторы бились обеспечением максимально возможно выхода мощности при минимальных переработках силовой установки. Принцип ...

Тормозная система автомобиля – назначение, виды, устройство, принцип работы

Тормозная система предназначена для управляемого изменения скорости автомобиля, его остановки, а также удержания на месте длительное время за счет использования тормозной силы между колесом и ...

Увеличение степени сжатия — Тюнинг двигателя — Опель Клуб Первый Российский

Спасибо Не спасибо fedorovich 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо Sergey_ 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо berkut 16 Янв 2011 Спасибо Не спасибо хан ...

Ремонт карбюратора своими руками: диагностика неисправностей (почему стреляет, западает игла, мембрана, поплавок) и методы устранения, что входит в ремкомплект, как собрать и поставить видео

Как провести диагностику неисправностей и ремонт карбюратора своими руками Карбюраторные модели автомобилей были особенно популярны в ХХ веке, пока им на смену не пришли более ...

Главная передача и дифференциал

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента, передаваемого к ведущим колесам. Устройство ее, на первый взгляд, весьма просто — две шестерни. Одна, размером поменьше, является ...

Что такое катализатор на автомобиле: зачем он нужен и что будет если его убрать

Большинство автовладельцев интересуются вопросом, что такое автомобильный катализатор и какую функцию он выполняет только после обнаружения неисправности этой детали. В предложенной статье мы постараемся доступным ...

Персональный алкотестер — иммобилайзер для водителя

Алкотестер — прибор для определения уровня алкоголя в крови человека по выдыхаемому воздуху. Алкотестер может быть оснащен мундштуком для забора воздуха или работать по принципу ...

Устройство механической коробки передач. МКПП

Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ (ÊÏÏ) âõîäèò â ñïèñîê âàæíåéøèõ êîíñòðóêòèâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ òðàíñìèññèè àâòî. Êîðîáêà ïåðåäà÷ àâòîìîáèëÿ ïðåäíàçíà÷åíà äëÿ èç­ìå­íå­íèÿ ñêîðîñòè êðóòÿùåãî ìîìåíòà è íàïðàâëåíèÿ äâèæåíèÿ ìàøèíû, ...

Извилистым путем развития

В Российской Федерации действуют экологические нормы, эквивалентные европейским Евро-2. Переход отечественных заводов на производство автомобилей, удовлетворяющих данным требованиям, ознаменовался важным событием — наша страна распрощалась ...

Профессиональные наборы инструментов для автомобиля

Профессиональные наборы инструментов для автомобиля При эксплуатации любого транспортного средства всегда существует риск возникновения той или иной неисправности, поломки. Пробилось колесо, открутился шланг, сгорел предохранитель, ...

Обслуживание карбюратора, уход за карбюратором самостоятельно

Чистим и обслуживаем карбюратор автомобиля своими руками Нельзя не заметить, что карбюраторная система подачи топлива в двигателях автомобилей вытесняется более современной впрысковой или инжекторной системой. ...

Резонатор и задний глушитель

Резонатор и задний глушитель выполняют одну и ту же функцию: снижение уровня шума, но при этом имеют разную конструкцию. Резонатор является одним из типов глушителей ...

Рейтинг@Mail.ru