Главная » Как все устроено » Вариатор — принцип работы и как им пользоваться, вариаторная коробка передач

Вариатор — принцип работы и как им пользоваться, вариаторная коробка передач

Вариатор представляет собой узел в машине или агрегат с внешним управлением, изменяющий передаточное число в автоматическом режиме, выбирающий оптимальное значение в соответствии с нагрузкой и оборотами двигателя. Вследствие этого мощность двигателя используется максимально эффективно. В технике разновидности подобных конструкций встречаются часто, в автомобилях используются два вида: клиноременные и тороидные.

Клиноременные вариаторы известны давно. Главными деталями вариаторной коробки передач этого типа являются раздвижные шкивы, соединенные между собой ремнем, сечение которого имеет трапецеидальную форму. Когда половинки шкива сдвигаются, ремень выталкивается наружу, при этом радиус шкива увеличивается, вследствие чего происходит увеличение и передаточного отношения. Если половины ведомого шкива раздвигаются, ремень проваливается вовнутрь и работает по меньшему радиусу, что приводит к уменьшению передаточного отношения. Передача будет прямой, если оба шкива находятся в промежуточном положении.

Вариатор - принцип работы и как им пользоваться, вариаторная коробка передач

Разные компании разработали свои разновидности клиноременных вариаторов. К примеру, на Audi в трансмиссии Multitronic используются цепи, а не ремни, а в Honda ремень изготавливается из металлических пластин. Принцип работы вариатора в любом случае не меняется. Диски шкивов управляются электронными системами из блока управления, сервоприводов и датчиков.

Клиновидным вариатор называется по форме ремня, разрез которого имеет трапециевидную форму, боковыми поверхностями, вклинивающуюся в шкив . Ведущий шкив устроен так, что под влиянием центробежных сил его щеки сжимаются, выталкивая ремень от центра шкива. Тем временем ведомый шкив разжимается, а ремень перемещается все ближе к его центру. При увеличении оборотов двигателя увеличивается сжатие ведущего шкива и тем сильнее разжимается ведомый, меняя передаточное число.

В конструкцию тороидного вариатора входят соосные диски и ролики для передачи момента от диска к диску. Передаточное число изменяется благодаря изменению положения роликов и их радиусов, по которым обкатываются диски. Усилие приходится на пятно контакта, поэтому, чтобы повернуть ролики применяются особые устройства для преодоления силы прижатия ролика к диску. К примеру, в вариаторе Extroid компании Ниссан используется система с прецизионным гидравлическим механизмом с электронным управлением, перемещающая на микроскопическую величину обоймы с роликами, после чего ролик поворачивается сам по причине сдвига относительно оси дисков.

Благодаря развитию электроники, вариаторы совершенствуются и получают широкое распространение на автотранспорте. Слабым местом все еще остаются ремни и пятно контакта диска с роликом, которые пока еще не могут выдерживать больших нагрузок и работать с мощными двигателями. На данный момент для клиноременного вариатора рекордом является 220 л.с. и 300 Нм. Audi A6 с трансмиссией Multitronic, и трехлитровый двигатель Nissan Gloria и Cedric с Extroid на 240 л.с. и 310 Нм. – для тороидного.

Если сравнивать вариаторную коробку передач с автоматической коробкой передач, он является более совершенным, у него улучшенная динамика разгона, более низкий расход топлива и плавная езда. По мнению специалистов, в перспективе они потеснят и заменят обычные «автоматы» и «механику».

От автоматической коробки передач вариатор отличается тем, что в нем отсутствуют фиксированные передачи. Изменение передаточного числа будет происходить в зависимости от того, какая программа управления будет выбрана. Нажимая педаль газа до упора, вы выводите мотор на высокие обороты, оставаясь на них на протяжении всего разгона. Звуки двигателя при этом напоминают вой. Автомобиль быстро разгоняется, а вы не тратите время на переключение ступеней вариатора. Можно применить такие настройки вариатора, при которых разгон при увеличении скорости будет таким же как и при использовании коробки передач, то есть увеличение оборотов мотора будет постепенным.

На некоторых автомобилях подбирается режим с несколькими «виртуальными передачами», которые задаются электроникой. При этом происходит резкое перескакивание устройства как у автоматической коробки переключения скоростей. В этом случае передачи переключаются по желанию водителя как в АКП с последовательным ручным режимом.

Режимы работы вариатора включают В-драйв, S-спорт, Е-эконом, а также позицию L, предполагающую тяжелые условия эксплуатации. Торможение в положении L очень эффективно, двигатель работает на предельной мощности. Данный режим применяют при движении с прицепом, на крутых подъемах и в условиях бездорожья.

Комментарии к статье ↓

Впервые сел за автомобиль с вариаторной коробкой год назад. Прокатившись пару кварталов, понял, что механика и автоматические коробки – прошлое автомобилестроения. Однозначно будущее за вариатором. Таких эмоций при езде на автомобиле не испытывал с детства. Управление автомобилем превращается в кайф. В общем, влюбился в вариатор и решил – следующая тачка будет с вариаторной КПП. Пусть она стоит дороже, за это удовольствие готов заплатить. Кстати, никаких недостатков при езде не обнаружил – работает, как часы.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Что такое и как работает торсионная подвеска

Основной элемент торсионной подвески – это торсион, который представляет собой цилиндрический металлический стержень, обладающий большой упругостью. Чтобы торсион хорошо пружинил при скручивании, он изготавливается из ...

Какие амортизаторы лучше (каких фирм)? Краткий обзор

На тему автомобильных амортизаторов есть «масса» споров. У многих мнения расходятся даже при обсуждении амортизатора одной и той же марки. Некоторые не знают, каким устройствам ...

Алкотестеры для предрейсового осмотра водителя: проверяем себя сами

Алкотестеры для предрейсового осмотра водителя: проверяем себя сами Алкотестеры для предрейсового осмотра водителя: проверяем себя сами Что такое алкотестер? Какие алкотестеры существуют? Какие типы алкотестеров ...

Элементы поршня — Реферат, страница 1

1. Перечислите элементы поршня и объясните их назначение, объясните условия работы поршня. В конструкции поршня принято выделять следующие элементы: головку 1 и юбку 2. Головка ...

Химчистка и уборка салона автомобиля своими руками

Химчистка салона автомобиля своими руками – дело не самое простое, но крайне необходимое. Ведь рано или поздно салон автомобиля даже у самого аккуратного водителя потеряет ...

Тормозная система автомобиля, устройство, принцип работы, особенности обслуживания и ремонта

Тормозная система автомобиля, устройство, принцип работы Тормозная система автомобиля входит в число механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Основной задачей ее является обеспечение снижения скорости движения вплоть ...

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114: особенности — Ремзона ВАЗ

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114: особенности Необходим трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2114 в первую очередь для эксплуатации автомобиля в суровых условиях. В отличие от обычных ...

Колеса и шины автомобиля

Если вы захотите узнать, когда было изобретено первое колесо, то точного ответа на этот простой вопрос узнать не получится, потому как дата эта до сих ...

Инжектор: Устройство и Схема, Электронный Или Механический, Описание и Эксплуатация, Принципы Работы Форсунок, Технические Характеристики, Впрыск Топлива

Инжектор: устройство, принцип работы и возможности ремонта С течением времени азы автомобилестроения менялись и становились всё более далёкими от своих истоков. Так, топливная система транспортных ...

Датчик массового расхода воздуха: признаки неисправности и замена

Автомобильный транспорт постоянно совершенствуется. Все вносимые в конструкцию авто доработки направлены на улучшение всевозможных показателей – увеличение мощности, снижение потребления топлива, улучшение аэродинамических показателей и ...

Для чего нужны распорки, проставки и опоры двигателя?

Admiral367 › Блог › Для чего нужны распорки, проставки и опоры двигателя? В авто магазинах появились детали для тюнинга подвески: распорки, растяжки, проставки, дополнительные опоры ...

Выбираем и тестируем лампы H4

Если фары автомобиля уместно сравнить с глазами, то свет фар – с остротой зрения машины и соответственно ее водителя. Именно от качества головного света транспортного ...

Купить ремонтные шипы

Среди автомобилистов устоялось мнение, что шипы в шинах не подлежат замене. Это было справедливо до недавнего времени. И действительно, бесполезным делом является установка типовых шипов ...

Турбокомпаунд: история создания и принцип действия 2017

Автошкола » Эксплуатация » Турбокомпаунд: история создания и принцип действия Турбокомпаунд: история создания и принцип действия Новое изобретение, созданное для того, чтобы сохранять энергию, назвали ...

Чем опасны полустертые шины?

Почему полустертые шины опаснее лысых и как определить износ шин? Как определить износ шин, и чем опасны полустертые шины? Таким вопросом задаются многие водители, которые ...

Гидроусилитель руля (ГУР) против электроусилителя руля (ЭУР)

Гидроусилитель руля (ГУР) против электроусилителя руля (ЭУР). Взвешиваем все «ЗА» и «ПРОТИВ» Те, кому довелось обучаться азам водительского мастерства на автомобилях отечественного производства, таких к ...

Карбюратор — его назначение, принцип работы и регулировка

Сейчас все современные бензиновые двигатели комплектуются инжекторной системой питания. За счет того, что инжектор является более совершенным, то он практически вытеснил карбюратор на автотранспорте. Но ...

Как работает двигатель с турбонаддувом: устройство, принцип работы системы (видео), схема дизельного двигателя с турбиной

Идея дополнительного нагнетания воздуха зародилась едва не сразу же после постройки первых полноценных двигателей внутреннего сгорания. Изначально использование энергии выхлопных газов для повышения мощности ограничивалась ...

Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля

Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про активную и пассивную безопасность кузова, как главного несущего элемента любого ...

Промывка и чистка карбюратора своими руками

Экономим топливо — как правильно прочистить карбюратор своими руками Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем ...

Двигатель Ванкеля. Принцип работы РПД

Åäèíñòâåííîé íà ñåãîäíÿøíèé äåíü âûïóñêàåìîé â ïðîìûøëåííûõ ìàñøòàáàõ ìîäåëüþ ðîòîðíîãî ìîòîðà ÿâëÿåòñÿ äâèãàòåëü Âàíêåëÿ, êîòîðûé îòíîñèòñÿ ê òèïó ðîòîðíûõ äâèãàòåëåé ñ ïëàíåòàðíûì êðóãîâûì äâèæåíèåì ãëàâíîãî ...

Как работает кондиционер в автомобиле

Схема устройства кондиционера в машине Автокондиционер представляет собой полностью герметичную систему, заполненную хладагентом с растворенным в нем холодоустойчивым маслом, не боящихся низких температур. Масло требуется ...

Ремонт бампера своими руками: инструкция с фото

Царапины, мелкие и крупные трещины, сколы, вмятины – это последствия невнимательной езды – вашей или чужой. Как правило, все удары принимают на себя передний или ...

Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66

Конструкция, техническое обслуживание и неисправности гидроусилителя руля ГАЗ-66 Насос гидроусилителя рулевого управления (рис. 1) лопастного типа двойного действия, т. е. за один оборот ротора насоса ...

Рейтинг@Mail.ru