Главная » Как все устроено » Вариатор — принцип работы и как им пользоваться, вариаторная коробка передач

Вариатор — принцип работы и как им пользоваться, вариаторная коробка передач

Вариатор представляет собой узел в машине или агрегат с внешним управлением, изменяющий передаточное число в автоматическом режиме, выбирающий оптимальное значение в соответствии с нагрузкой и оборотами двигателя. Вследствие этого мощность двигателя используется максимально эффективно. В технике разновидности подобных конструкций встречаются часто, в автомобилях используются два вида: клиноременные и тороидные.

Клиноременные вариаторы известны давно. Главными деталями вариаторной коробки передач этого типа являются раздвижные шкивы, соединенные между собой ремнем, сечение которого имеет трапецеидальную форму. Когда половинки шкива сдвигаются, ремень выталкивается наружу, при этом радиус шкива увеличивается, вследствие чего происходит увеличение и передаточного отношения. Если половины ведомого шкива раздвигаются, ремень проваливается вовнутрь и работает по меньшему радиусу, что приводит к уменьшению передаточного отношения. Передача будет прямой, если оба шкива находятся в промежуточном положении.

Вариатор - принцип работы и как им пользоваться, вариаторная коробка передач

Разные компании разработали свои разновидности клиноременных вариаторов. К примеру, на Audi в трансмиссии Multitronic используются цепи, а не ремни, а в Honda ремень изготавливается из металлических пластин. Принцип работы вариатора в любом случае не меняется. Диски шкивов управляются электронными системами из блока управления, сервоприводов и датчиков.

Клиновидным вариатор называется по форме ремня, разрез которого имеет трапециевидную форму, боковыми поверхностями, вклинивающуюся в шкив . Ведущий шкив устроен так, что под влиянием центробежных сил его щеки сжимаются, выталкивая ремень от центра шкива. Тем временем ведомый шкив разжимается, а ремень перемещается все ближе к его центру. При увеличении оборотов двигателя увеличивается сжатие ведущего шкива и тем сильнее разжимается ведомый, меняя передаточное число.

В конструкцию тороидного вариатора входят соосные диски и ролики для передачи момента от диска к диску. Передаточное число изменяется благодаря изменению положения роликов и их радиусов, по которым обкатываются диски. Усилие приходится на пятно контакта, поэтому, чтобы повернуть ролики применяются особые устройства для преодоления силы прижатия ролика к диску. К примеру, в вариаторе Extroid компании Ниссан используется система с прецизионным гидравлическим механизмом с электронным управлением, перемещающая на микроскопическую величину обоймы с роликами, после чего ролик поворачивается сам по причине сдвига относительно оси дисков.

Благодаря развитию электроники, вариаторы совершенствуются и получают широкое распространение на автотранспорте. Слабым местом все еще остаются ремни и пятно контакта диска с роликом, которые пока еще не могут выдерживать больших нагрузок и работать с мощными двигателями. На данный момент для клиноременного вариатора рекордом является 220 л.с. и 300 Нм. Audi A6 с трансмиссией Multitronic, и трехлитровый двигатель Nissan Gloria и Cedric с Extroid на 240 л.с. и 310 Нм. – для тороидного.

Если сравнивать вариаторную коробку передач с автоматической коробкой передач, он является более совершенным, у него улучшенная динамика разгона, более низкий расход топлива и плавная езда. По мнению специалистов, в перспективе они потеснят и заменят обычные «автоматы» и «механику».

От автоматической коробки передач вариатор отличается тем, что в нем отсутствуют фиксированные передачи. Изменение передаточного числа будет происходить в зависимости от того, какая программа управления будет выбрана. Нажимая педаль газа до упора, вы выводите мотор на высокие обороты, оставаясь на них на протяжении всего разгона. Звуки двигателя при этом напоминают вой. Автомобиль быстро разгоняется, а вы не тратите время на переключение ступеней вариатора. Можно применить такие настройки вариатора, при которых разгон при увеличении скорости будет таким же как и при использовании коробки передач, то есть увеличение оборотов мотора будет постепенным.

На некоторых автомобилях подбирается режим с несколькими «виртуальными передачами», которые задаются электроникой. При этом происходит резкое перескакивание устройства как у автоматической коробки переключения скоростей. В этом случае передачи переключаются по желанию водителя как в АКП с последовательным ручным режимом.

Режимы работы вариатора включают В-драйв, S-спорт, Е-эконом, а также позицию L, предполагающую тяжелые условия эксплуатации. Торможение в положении L очень эффективно, двигатель работает на предельной мощности. Данный режим применяют при движении с прицепом, на крутых подъемах и в условиях бездорожья.

Комментарии к статье ↓

Впервые сел за автомобиль с вариаторной коробкой год назад. Прокатившись пару кварталов, понял, что механика и автоматические коробки – прошлое автомобилестроения. Однозначно будущее за вариатором. Таких эмоций при езде на автомобиле не испытывал с детства. Управление автомобилем превращается в кайф. В общем, влюбился в вариатор и решил – следующая тачка будет с вариаторной КПП. Пусть она стоит дороже, за это удовольствие готов заплатить. Кстати, никаких недостатков при езде не обнаружил – работает, как часы.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса, Вождение плюс

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса? Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой. Докатка имеет ...

Что такое степень сжатия

Степень сжатия является величиной, которая характерна для двигателей внутреннего сгорания. Степень сжатия двигателя является отношением полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Другими словами, это ...

Cистема впрыска топлива — из чего она состоит?

Cистема впрыска топлива — как она работает? 1. Особенности работы системы впрыска топлива 2. Датчики системы впрыска топлива 3. Исполнительные механизмы системы впрыска Одной из ...

Лямбда-зонд (датчик кислорода)

Лямбда-зонд (датчик кислорода, регулятор лямбда, датчик концентрации кислорода в отработавших газах, Датчик о2) — это кислородный датчик в выхлопной системе, который позволяет отслеживать количество кислорода ...

Какие китайские ксеноновые лампы лучше светят

Какие китайские ксеноновые лампы лучше светят. Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы На сегодняшний день последним словом в сфере автомобильного освещения являются ...

Принцип работы дизельного двигателя – детали и их назначение видео

Принцип работы дизельного двигателя – чтобы смог понять каждый! Принцип работы дизельного двигателя выглядит как самовоспламенение подающегося распыленного топлива при взаимодействии с разогретым при сжатии ...

Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров. Высокие ...

Англо-русский автомобильный словарь

Êðàòêèé ñëîâàðü ðóññêî-àíãëèéñêèõ ñëîâ àâòî òåìàòèêè air-bag — [íàäóâíàÿ] ïîäóøêà áåçîïàñíîñòè air conditioner — êîíäèöèîíåð air duct — âîçäóõîâîä air mass meter — äàò÷èê êîëè÷åñòâà ...

Парковочная система автомобиля: пассивная и автоматическая, устройство, принцип работы

Пассивные и автоматические парковочные системы автомобиля: устройство и как работают Парковочную систему часто называют просто парктроником. Она призвана помочь при парковке автомобиля, особенно при движении ...

Автоматизированная система платной парковки

Система платной парковки Контур предназначена для организации автоматизированного контроля въезда (выезда) транспортных средств на автомобильную стоянку и автоматизации расчетов за пользование парковочными услугами. РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ ...

Замена подшипников генератора на ВАЗ-2110 — фото и видео, натяжка ремня генератора и цена

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его ...

Онлайн-словари — loving languages

Все о языках и переводах: Спряжения, Фразы, Жизнь за рубежом и много больше. Вы знали, что все наши словари являются двунаправленными? Это значит, что вы ...

Подвеска автомобиля

Для чего нужна подвеска автомобиля? Неисправности в подвеске Шанссервис — команда профессионалов, которая имеет многолетний опыт работы в сфере продажи и ремонта автомобильной техники. Квалифицированный ...

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА?

Автополка › Блог › ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА? Впрыск топлива — это система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Расскажем про электронные системы подачи ...

На что влияет ширина диска колеса

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)? Ставим диски большего диаметра – безопасность и дизайн Автомобильные диски могут оцениваться по дизайнерским особенностям, безопасности ...

Пассивная безопасность — что это?

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией. А втомобильная безопасность условно делится на два ...

Блокировка дифференциала, самоблокирующийся дифференциал

Особенностью работы свободного дифференциала является то, что при пробуксовке одного колеса (ведущей оси) на другое передается крутящий момент, недостаточный для движения. Блокировка дифференциала предназначена для ...

Инжекторные системы ДВС описание и принцип работы

В конце 60х-начале 70х годов ХХ века остро встала проблема загрязнения окружающей среды промышленными отходами, среди которых значительную часть составляли выхлопные газы автомобилей. До этого ...

TCS — антипротивопробуксовочная система автомобиля

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило ...

ЕС правила по маркировке шин, Pirelli Key Point шинные центры

РЕГУЛА ЕС (NO. 1222/2009) ПО МАРКИРОВКЕ ШИН Новая Регула ЕС устанавливает правила по маркировке шин касательно отображения информации об экономии топлива (сопротивления качению), сцепления на ...

Электроусилитель рулевого управления, электроусилитель руля – устройство, принцип работы

Электроусилителем рулевого управления (обиходное название – элетроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью ...

Статья «Как выбрать автомобильные галогеновые лампы»

Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать? Обычные автомобильные лампы Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную ...

Для чего нужна главная передача автомобиля, устройство, работа и типы передач

Главная передача автомобиля — её назначение, типы передач, устройство и работа Современные автомобили могут иметь несколько типов двигателей: бензиновый или дизельный. А они в свою ...

Устройство сцепления автомобиля

Ñöåïëåíèå àâòîìîáèëÿ – ýòî îäíà èç ñàìûõ ãëàâíûõ êîíñòðóêòèâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ òðàíñìèññèè àâòîìîáèëÿ. Îíî âûïîëíÿåò êðàòêîâðåìåííîå îòñîåäèíåíèå ñèëîâîãî àãðåãàòà îò òðàíñìèññèè è ïëàâíîãî èõ ñîåäèíåíèÿ äðóã ...

Рейтинг@Mail.ru