Главная » Как все устроено » Выбираем лампочки для фар: как не прогореть — журнал За рулем

Выбираем лампочки для фар: как не прогореть — журнал За рулем

Перегорела лампа? Не искушайте судьбу – немедленно купите новую!

Лампу нужного типа подобрать несложно, особенно если держишь в руках сгоревшую. Да и продавец всегда подскажет, если неохота изучать описания и каталоги. Советуем выбирать продукцию солидных компаний, которых не так много: Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM и GE. Любопытно, что обычную лампочку купить практически невозможно – они часто идут только на конвейер. А на прилавках – самые разные лампы с «улучшениями».

Присмотритесь к этикеткам и надписям повнимательнее, чтобы не купить заведомо ненужное или негодное.

Как понять, сколько прослужит лампа, если ресурс (Life time) на упаковках обычно не указывается?

Срок службы галогеновых ламп со стандартным световым потоком – примерно 600 часов. Он во многом зависит от напряжения. Оптимальное – 13,2 В. Превышение этого значения всего на 5% аукается снижением срока службы на 40% (зато световой поток лампы увеличивается примерно на 18%).

Напротив, если напряжение ниже на 5%, срок службы вырастает аж на 60%, но при этом на 10% падает световой поток. Для сравнения: срок службы газоразрядных (ксеноновых) ламп – примерно 3000 часов, светодиодов (LED) – 10 000, а новейших органических светодиодов (OLED) – аж 30 000 часов.

Существуют «долгоиграющие» лампы – с более толстой нитью или, скажем, с особой смесью газов: добавляют ксенон или криптон для замедления испарения атомов вольфрама с нити накаливания. Но в любом случае между заявленным сроком службы и световым потоком, как правило, имеется взаимосвязь: лучше светишь – меньше живешь (снижение ресурса составляет 10–50%), и наоборот.

Производители порой идут на маленькие хитрости. К примеру, если на лампе написано, что она дает на 50% больше света и одновременно вдвое дольше живет, никакого обмана нет – просто фирма по умолчанию сравнивает новинку с лампами предыдущего поколения.

Должен ли на упаковке лампы присутствовать знак сертификации?

По российскому законодательству на упаковках автомобильных ламп должен стоять знак соответствия. Часто его помещают и на наклейки. А вот чего там точно не должно быть, так это надписей типа Not for use in Europe («Не использовать в Европе») или Offroad use only («Использовать только вне дорог общего пользования»). В обоих случаях речь о лампах, которые никто не сертифицировал по Правилам ЕЭК ООН (российский Техрегламент базируется на этих Правилах), а значит, нам с вами устанавливать их в автомобильные фары нельзя.

Возможна ли установка в фару вместо галогеновой лампы подходящей по разъему светодиодной?

Однозначно нет! Многочисленные восточные поделки, облепленные со всех сторон светодиодами, теоретически не могут ужиться с конструкцией фары, рассчитанной на конкретную лампу с определенным расположением нити накаливания. Плохо будет и вам, и окружающим. Единственным исключением является одна из ламп марки Philips, в которой мощный светодиод расположен так же, как нить накаливания в обычной лампе. Конструктивно она идеально впишется в фару под цоколи Н11, Н8 и Н16. Но использовать ее для головного освещения не разрешается. В противотуманках – пожалуйста. Однако у светодиодов есть одна неприятная особенность: поскольку у них более низкая рабочая температура, фары могут запотевать и обмерзать.

Обращать ли при выборе лампы внимание на надписи типа 2600 К?

Мы лучше всего видим и различаем предметы в яркий солнечный день. Так называемая дневная цветовая температура лежит между 4000 и 6500 К. Чем ближе по цветовой температуре свет искусственного источника к дневному, тем комфортнее это освещение: глаза меньше устают, водитель не так утомляется. Но подобные лампы неважно освещают дорогу в дождь и туман, ведь белый свет лучше отражается от капель. В такую погоду эффективнее лампы желтого свечения, с цветовой температурой менее 3000 К; их обычно устанавливают не в головные фары, а в противотуманные.

Для повышения цветовой температуры используются колбы синего цвета. К примеру, у ламп Philips DiamondVision она составляет 5000 К. Любопытно, что у некоторых лампочек верхнюю часть колбы делают цветной исключительно ради эстетики. Так, лампы Philips ColorVision подкрашивают стёкла фар в один из четырех популярных цветов, при этом пучок света абсолютно белый.

Имеет ли смысл вместо штатной лампы 60/55 Вт приобрести более мощную – 100/90 Вт?

Ни в коем случае. Штатная проводка серийного автомобиля не рассчитана на повышенные токи; эксперимент чреват пожаром. Подобная светотехника может использоваться разве что на машинах, специально подготовленных для соревнований.

Что означают надписи Beam Performance +60% или +50% Light? Каковы негативные последствия применения подобных ламп?

Такие надписи обещают, что при использовании этих ламп отдельные контрольные точки перед автомобилем будут освещены лучше, чем при использовании лампочек со стандартным световым потоком. Что до негатива, то все лампы с подобными заявленными эффектами обычно имеют меньший ресурс (Life time). И не забывайте, что за каждый обещанный «плюс» вам придется платить.

Может ли галогеновая лампа с пометкой intense white хenon effect («интенсивное белое ксеноновое свечение») светить как газоразрядная?

Эта формулировка на практике означает, что лампа дает чистый белый свет. Но настоящие газоразрядные лампы, обычно называемые ксеноновыми, светят значительно лучше галогеновых.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Какие китайские ксеноновые лампы лучше светят

Какие китайские ксеноновые лампы лучше светят. Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы На сегодняшний день последним словом в сфере автомобильного освещения являются ...

Принцип работы дизельного двигателя – детали и их назначение видео

Принцип работы дизельного двигателя – чтобы смог понять каждый! Принцип работы дизельного двигателя выглядит как самовоспламенение подающегося распыленного топлива при взаимодействии с разогретым при сжатии ...

Современные системы безопасности автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Сегодня в статье мы подробно осветим современные системы безопасности автомобиля. Вопрос актуальный для всех без исключения водителей и пассажиров. Высокие ...

Англо-русский автомобильный словарь

Êðàòêèé ñëîâàðü ðóññêî-àíãëèéñêèõ ñëîâ àâòî òåìàòèêè air-bag — [íàäóâíàÿ] ïîäóøêà áåçîïàñíîñòè air conditioner — êîíäèöèîíåð air duct — âîçäóõîâîä air mass meter — äàò÷èê êîëè÷åñòâà ...

Парковочная система автомобиля: пассивная и автоматическая, устройство, принцип работы

Пассивные и автоматические парковочные системы автомобиля: устройство и как работают Парковочную систему часто называют просто парктроником. Она призвана помочь при парковке автомобиля, особенно при движении ...

Автоматизированная система платной парковки

Система платной парковки Контур предназначена для организации автоматизированного контроля въезда (выезда) транспортных средств на автомобильную стоянку и автоматизации расчетов за пользование парковочными услугами. РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ ...

Замена подшипников генератора на ВАЗ-2110 — фото и видео, натяжка ремня генератора и цена

К основным неисправностям генератора можно отнести износ щеток, коллектора ротора, выход из строя регулятора напряжения и диодного моста, но чаще всего из строя выходят его ...

Онлайн-словари — loving languages

Все о языках и переводах: Спряжения, Фразы, Жизнь за рубежом и много больше. Вы знали, что все наши словари являются двунаправленными? Это значит, что вы ...

Подвеска автомобиля

Для чего нужна подвеска автомобиля? Неисправности в подвеске Шанссервис — команда профессионалов, которая имеет многолетний опыт работы в сфере продажи и ремонта автомобильной техники. Квалифицированный ...

ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА?

Автополка › Блог › ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА? Впрыск топлива — это система дозированной подачи топлива в цилиндры двигателя. Расскажем про электронные системы подачи ...

На что влияет ширина диска колеса

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)? Ставим диски большего диаметра – безопасность и дизайн Автомобильные диски могут оцениваться по дизайнерским особенностям, безопасности ...

Пассивная безопасность — что это?

Авария — штука всегда неприятная. Но современные автомобили имеют целый арсенал средств, которые не дадут ей стать трагедией. А втомобильная безопасность условно делится на два ...

Блокировка дифференциала, самоблокирующийся дифференциал

Особенностью работы свободного дифференциала является то, что при пробуксовке одного колеса (ведущей оси) на другое передается крутящий момент, недостаточный для движения. Блокировка дифференциала предназначена для ...

Инжекторные системы ДВС описание и принцип работы

В конце 60х-начале 70х годов ХХ века остро встала проблема загрязнения окружающей среды промышленными отходами, среди которых значительную часть составляли выхлопные газы автомобилей. До этого ...

TCS — антипротивопробуксовочная система автомобиля

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило ...

ЕС правила по маркировке шин, Pirelli Key Point шинные центры

РЕГУЛА ЕС (NO. 1222/2009) ПО МАРКИРОВКЕ ШИН Новая Регула ЕС устанавливает правила по маркировке шин касательно отображения информации об экономии топлива (сопротивления качению), сцепления на ...

Электроусилитель рулевого управления, электроусилитель руля – устройство, принцип работы

Электроусилителем рулевого управления (обиходное название – элетроусилитель руля) называется конструктивный элемент рулевого управления автомобиля, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса создается с помощью ...

Статья «Как выбрать автомобильные галогеновые лампы»

Автомобильные галогеновые лампы для авто, какие выбрать? Обычные автомобильные лампы Лампы, имеющие две нити накаливания (ближний и дальний свет), получили классификацию Н4. Они имеют стандартную ...

Для чего нужна главная передача автомобиля, устройство, работа и типы передач

Главная передача автомобиля — её назначение, типы передач, устройство и работа Современные автомобили могут иметь несколько типов двигателей: бензиновый или дизельный. А они в свою ...

Устройство сцепления автомобиля

Ñöåïëåíèå àâòîìîáèëÿ – ýòî îäíà èç ñàìûõ ãëàâíûõ êîíñòðóêòèâíûõ ñîñòàâëÿþùèõ òðàíñìèññèè àâòîìîáèëÿ. Îíî âûïîëíÿåò êðàòêîâðåìåííîå îòñîåäèíåíèå ñèëîâîãî àãðåãàòà îò òðàíñìèññèè è ïëàâíîãî èõ ñîåäèíåíèÿ äðóã ...

Высоковольтные Провода Зажигания, Схема и Порядок Подключения При Замене, Как Проверить Неисправности, Сопротивление и Пробой

Высоковольтные провода зажигания: устранение неисправностей Как образуется искра на свече зажигания? Согласно теории электротехники, для пробоя 1 мм идеального воздушного пространства требуется напряжение 3000-4000 вольт. ...

Антиблокировочная система тормозов, АБС, ABS – назначение, устройство, принцип действия

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное ...

Классификация автомобилей по габаритам, объему двигателя и типу кузова

Классификация автомобилей по габаритам, объему двигателя и типу кузова Если говорить о классификации автомобилей, то здесь не все так просто. Все дело в том, что ...

Как прокачать тормоза без помощи

После проведения ремонтных работ в тормозной системе автомобиля, необходимо произвести прокачку привода тормозной системы для удаления воздуха из системы. Традиционный способ прокачки тормозов Но иногда ...

Рейтинг@Mail.ru