Главная » Мой дом » Строительство и ремонт » Как подключить домашний кинотеатр к телевизору — виды портов и подключений, форматы 2

Как подключить домашний кинотеатр к телевизору — виды портов и подключений, форматы 2

Как подключить домашний кинотеатр к телевизору - виды портов и подключений, форматы 2

Назначение современного телевизора всем известно. Он нужен для выбора и воспроизведения телевизионных программ, для чего к нему подводится смесь из множества радиосигналов по коаксиальному кабелю. Каждой программе соответствует свой канал, характеризующийся собственным частотным диапазоном. Именно это позволяет «засунуть» их всех в один кабель так, чтобы сигналы не мешали друг другу.

Но назначение современных телевизионных приемников гораздо шире. Кроме всего прочего, они могут принимать и воспроизводить сигналы от внешних носителей. Сначала это были видеомагнитофоны и видеокамеры, теперь появилась возможность подать на телевизор практически любую картинку, даже неподвижную, или отдельно звук.

У любого телевизионного приемника имеется ряд разъемов для присоединения внешних устройств. Рассмотрим их виды, назначение и способы подключения домашнего кинотеатра к телевизору.

Устройство с таким названием объединяет в себе:

  • тюнер для приема сигналов радиостанций;
  • видеомагнитофон для записи и воспроизведения сигналов с кассет VHS;
  • проигрыватель CD и DVD дисков, на которых может находиться любая медиа информация (звуковые файлы, фильмы в различных форматах, фотографии);
  • подключения микрофонов для караоке.

Конечно, все это – в пределах разумного: пока документы в форматах PDF или файлы Microsoft Office Word домашний кинотеатр воспроизвести не сможет. Но уже сейчас активно разрабатываются телевизионные операционные системы, которые позволят в будущем осуществить и это.

К тому же домашний кинотеатр способен пропускать через себя и обычный телевизионный сигнал, ничего с ним плохого не творя. Это используется при необходимости добавить в линейку телеканалов еще и собственные данные, о чем расскажем чуть позднее.

При необходимости кинотеатр может еще и расширить свои возможности за счет подключения дополнительных внешних устройств. И тоже послать от них сигнал на телевизор. В этом режиме он оказывается в качестве посредника, передаточного звена. Зачем? Для централизации управления и избавления пользователя каждый раз вспоминать, какие шнуры и куда нужно воткнуть, чтобы подключить куда-то что-то. Да и манипулировать со шнурами в труднодоступных местах – задача не из приятных.

Вы, наверное, спросите: а зачем при воспроизведении звука нужен телевизор? В этом случае он выполняет роль монитора. Такую же роль он может выполнять при подключении к нему компьютера.

Но самое главное, что может дать использование домашнего кинотеатра: объемный звук в формате 5.1. Разберемся в преимуществах этой системы.

Что такое звук в формате «моно»? Это сигнал, распространяющийся от собеседника, сидящего рядом с вами. Его положение в пространстве не меняется. Если вы встанете и будете ходить по комнате, то всегда будете слышать сигнал из одной точки. Так работает одна акустическая система, колонка или установленный в углу радиоприемник.

Но если вы останетесь сидеть, а собеседник, наоборот, станет вышагивать относительно вас, оказываясь то справа, то слева, то передать его точное положение в пространстве смогут уже только две колонки. Вы точно будете знать, где он находится, то только в том случае, если останетесь на месте. Такая система называется стереофонической или 2.0 (используется 2 колонки и 0 сабвуферов).

Но у нее есть недостаток: стоит источнику звука оказаться не справа или слева, а позади слушателя, то передать это она не сможет. А если вы еще повернете голову одним ухом к месту расположения акустических систем, то вряд ли сможете уловить какие-либо эффекты.

Стереофоническая система работает только при определенном положении в пространстве акустических систем и слушателя. При нарушении этого хрупкого равновесия все ее достоинства рушатся. На самом деле она способна уверенно давать эффект присутствия только при использовании наушников.

Кинотеатр 5.1 включает в себя пять акустических систем. Прямо перед слушателем расположена центральная акустическая система. По бокам от нее устанавливаются фронтальные, назначение которых аналогично обычной стереофонической. Позади слушателя добавляются еще две колонки – тыловые. А для лучшего воспроизведения низких частот в систему добавляется еще и шестая колонка – сабвуфер.

Чем ниже частота звука, тем больший диаметр динамика требуется для его воспроизведения. Но на низких частотах пространственная ориентация человека работает хуже. Ему все равно не понять, откуда идет звук. Поэтому для качественного воспроизведения «низов» достаточно поставить одну колонку с большими динамиками. На остальных же низкие частоты сигнала есть смысл «обрезать» и не воспроизводить вовсе. Так колонки становятся компактнее.

Наличие фронтальных и тыловых акустических систем позволяет слушателю находиться в центре событий, разворачивающихся в фильме или на концерте. При условии, что на носителе информации имеются соответствующие звуковые дорожки. Если воспроизводится обычный стереофонический сигнал, то тыловые колонки либо дублируют его, либо немного корректируют для создания некоторого объемного эффекта.

Но и у такого сложного с виду оборудования есть ограничения. Наибольший эффект от его применения будет заметен в помещениях относительно большого объема. При установке колонок в комнате «хрущевки», вытянутой в длину, услышать что-то вразумительное можно только лежа на раскладушке в центре. Расстояние между фронтальными и тыловыми колонками не настолько велико, чтобы уши разделили сигналы, идущие от них. Но все равно – какие-то эффекты все же различить можно.

Теперь, когда мы знаем, что и для чего служит, пора понять: как все это правильно соединить между собой. Наличие кучи разъемов как на телевизоре, так и на домашнем кинотеатре, поначалу пугает людей, никогда не сталкивающихся с похожими задачами. Но на самом деле ничего сложного в процессе коммутации нет.

К тому же любые аппараты: что Lg, что Samsung, что Sony – при использовании одинаковых по назначению разъемов абсолютно совместимы между собой.

Антенный кабель может оставаться на месте (в родном для себя гнезде, где он и был до этого). При этом для соединения кинотеатра с телевизором используется любой из способов соединения, описанных в следующих пунктах.

Но для некоторых уж совсем древних телевизионных аппаратов, а также для случаев, когда на первом этапе возиться со шнурами не хочется, можно использовать антенный вход телевизора для коммутации с кинотеатром. При этом последний выдает сигнал на одной из частот сетки телевизионных сигналов. В обиходе этот способ еще называют «подключением по ВЧ».

Соединение производится так: антенный штекер устанавливается в гнездо «ANT. IN» кинотеатра. С его выхода «FR.OUT» специальным кабелем производится соединение с антенным входом телевизора, где раньше находился перемещенный в ходе этих манипуляций кабель.

Теперь включаем кинотеатр на воспроизведение какого-нибудь фильма и заходим в настройки каналов телевизора. Ищем канал на котором идет фильм, запоминаем настройку – она и будет соответствовать сигналу с кинотеатра. Если сигнал совпадет с каким-нибудь другим, уже занятым телевизионным каналом – заходим в меню управления кинотеатром и изменяем номер канала, на котором он передает сигнал на ВЧ-выход на любой незанятый.

Простой способ никогда не бывает лучшим. Ведь для того, чтобы отправить сигнал по ВЧ, кинотеатр должен выполнить его дополнительные преобразования. Затем телевизионный приемник делает с ним то же самое, но в обратном направлении. В результате качество картинки неизбежно ухудшается. Могут даже появиться помехи.

Поэтому такой способ рекомендуется в качестве временного или неизбежного, когда другие недоступны.

Все остальные способы происходят либо на «родных» частотах сигналов, либо на близких к ним. Поэтому в обиходе и называются «подключением по НЧ».

Простейший из них – раздельное подключение сигнала видео и двух звуковых каналов от кинотеатра к телевизору.

Для вывода звука на кинотеатре есть два выхода «AUDIO OUT», соответствующие правому и левому каналу. Их дополнительно обозначают буквами «L» (левый) и «R» (правый). Вывод видеосигнала осуществляется через выход «VIDEO OUT».

Точно такие же разъемы должны содержаться на задней или боковой стенке телевизионного приемника. Отличие только в том, что вместо «OUT» рядом будет написано «IN». Остается только соединить их друг с другом.

Для коммутации используются кабели, содержащие разъемы типа «колокольчик», центральные контакты которых немного выступают за кольцо «рубашки». Это сделано для того, чтобы при «горячем» подключении сначала соединялись сигнальные выводы, а потом корпуса аппаратуры. Так исключается выход из строя входов/выходов.

Стандартно использующийся для этих целей кабель имеет три колокольчика с каждой стороны. Их рубашки маркируются разными цветами не для красоты, а для правильного применения. Такими же цветами отмечены соответствующие разъемы для подключения:

  • белый цвет – левый звуковой канал;
  • красный цвет – правый звуковой канал;
  • желтый цвет – канал видео.

Теперь для воспроизведения на телевизоре звука и картинки от кинотеатра телеприемник нужно перевести в режим «AV». При этом он отключится от антенных сигналов и переключится на входы с только что подключенным кабелем.

У этого способа соединения тоже есть недостаток. Сигнал видео содержит в себе смесь из сигналов о яркости и цвете изображения. Но с носителя они считываются раздельно. Опять наблюдаются ненужные процессы смешивания сигналов на выходе кинотеатра с последующим разделением их в телевизоре, что отнимает у картинки немного качества.

Но наиболее часто возникает необходимость передавать звук в обратном направлении. Ведь колонки у телевизора встроены в корпус, а значит, качество их звучания – не самое лучшее. Поэтому звуковые сигналы передаются от телевизионного приемника в сторону кинотеатра, оснащенного колонками, да еще и в формате 5.1.

Для этого при использовании кабеля с колокольчиками желтый (для видео) подключается так, как было описано выше. А звуковые соединяют выходы OUT телевизора с входами IN кинотеатра.

Наиболее адаптивным подключением сигналов видео является использование выходов и входов для компонентных сигналов. Они обозначаются буквами «Y», «Pr» и «Pb». Соединение возможно, если соответствующие разъемы есть и на телевизоре, и на кинотеатре.

Любой передаваемый на расстояние телевизионный вещательный видеосигнал состоит из трех компонентов: сигнала яркости изображения, и двух цветоразностных – красного и синего. Передача сигнала зеленого цвета является избыточной, так как изначально он «зашифрован» между сигналами яркости и цветности. Телевизионный приемник выделяет его самостоятельно из вышеупомянутых трех.

При наличии в телевизоре этих трех каналов было бы неправильно этим не воспользоваться при подсоединении к нему сторонних источников. Что и выполняется при подключении компонентного сигнала. Используется при этом почти такой же кабель, как и в предыдущем случае. Только для правильного соединения его колокольчики имеют другие цвета и назначение:

  • зеленый – «Y» сигнал яркости;
  • красный – «Pr» сигнал красного;
  • синий – «Pb» сигнал синего.

При этом для подключения к телевизору сигналов звука потребуется все тот же кабель с бело-красно-желтыми (или просто с бело-красными) колокольчиками.

Перевод телевизора на работу по такой схеме подключения также осуществляется переключением в режим «AV».

Это еще один способ раздельной передачи сигналов яркости и цветности. Только разделение происходит на канал яркости Y и цветности С. Дополнительно в них добавляются собственные сигналы синхронизации.

Метод является более предпочтительным, чем вышеописанный композитный, из-за отсутствия перекрестных помех между каналами.

Для подключения требуется отдельный кабель с характерными разъемами на концах. Звук соединяется таким же способом, как и в предыдущих разделах. Точно так же подготавливается телевизионный приемник для приема сигналов.

Разъем SCART разработан специально для полной унификации почти всех известных на момент его создания методов подключения аудио и видеосигналов. Причем работать собранный по полной схеме соединитель должен и в ту, и в другую сторону, что позволяет его применять и для подключения видеомагнитофонов в режим записи телевизионных сигналов, и для решения других задач.

На практике же оказывается, что не все аппараты содержат разъем SCART, поэтому существует множество его модификаций, комбинирующих либо два одинаковых разъема с минимальным количеством соединительных проводов, либо содержащих на одном конце все те же колокольчики.

Беда при правильном выборе готового кабеля состоит в том, что SCART может быть распаян как на прием сигналов аудио и видео, так и на их передачу. Соответственно, есть большая разница, куда его воткнуть, чтобы все пошло в правильном направлении. Если разъем типа «SCART- SCART» полный (задействованы все ламели, а между разъемами – сплошной круглый кабель), то разницы куда какой втыкать нет никакой – он на самом деле универсален. При этом он соединяет все существующие входы-выходы во всех возможных комбинациях. В частности, звук может распространяться как от кинотеатра к телевизору, так и в обратном направлении.

Если же с одной стороны стоит SCART, а с другой – колокольчики в количестве трех-четырех штук, то неплохо бы поинтересоваться у продавца — предназначен SCART стоять на приемной стороне или на передающей. При этом в конструкции соединителя четко выделяются отдельные проводники, каждый из которых идет к своему колокольчику.

При затруднениях в выборе можно воспользоваться переходниками SCART-3RCA. При этом выполняется переход на стандартные колокольчики бело-желто-красного цветов, назначение и способ применения которых рассмотрены выше. При этом на таком разъеме устанавливается переключатель «IN – OUT», с помощью которого SCART переводится в режим передачи на колокольчики либо выходного, либо приема входного сигналов, в зависимости от места установки (кинотеатр или телевизор, соответственно).

Но по такой схеме трудно одновременно выставить передачу сигнала видео на телевизор, а звук – в обратном направлении. С помощью пульта переключить переходник в другой режим невозможно.

Вариант подключения через HDMI является самым лучшим. Причина: по соединительному кабелю сигналы транспортируются не в аналоговом, а в цифровом виде. А это означает, что на них не действуют помехи, снижающие качество изображения и звука.

Но использовать этот вариант можно только в случае, если и телевизор, и домашний кинотеатр оснащены соответствующими разъемами. На кинотеатре нужно использовать выход (гнездо HDMI OUT), на телевизоре, естественно, HDMI IN. Если же стоит вопрос о том, как вывести звук с телевизора на домашний кинотеатр при просмотре обычных телепрограмм, то потребуется соединить между собой и противоположные по назначению гнезда: IN на кинотеатре и OUT на панели телевизора.

Еще потребуется специальный кабель. Соединить с помощью него два устройства между собой не сложнее, чем воткнуть флешку в USB-порт компьютера.

Современный кинотеатр без хорошей акустики – банальный проигрыватель DVD дисков. Но для того чтобы от акустических систем (АС) добиться желаемого эффекта, для начала их необходимо правильно расположить.

Центральная АС располагается там, где установлен телевизор. То есть ее расположение совпадает с рассматриваемой картинкой.

Фронтальные должны расположиться по бокам от экрана спереди от слушателя. Разносить их далеко друг от друга не стоит. Рекомендуемый угол между их расположением относительно зрителя составляет примерно 45 градусов.

Высота установки центральной и фронтальных АС обычно выбирается так, чтобы они находились на уровне ушей сидящего человека. Однако центральные иногда загоняют под телевизор, что не сильно снижает эффект от прослушивания.

Стоит напомнить, что идеальное положение зрителя при прослушивании звука в формате 5.1 предполагается в центре комнаты. Возможен вариант с перемещением этого центра к противоположной от телевизора стене, но не слишком глубоко. Иначе теряется смысл в тыловых акустических системах.

Сами же тыловые тоже располагаются на уровне ушей или выше. Их также разносят по углам, но за слушателем. Возможен даже разворот их в сторону стены, чтобы звук доходил до зрителя отраженным. При этом он немного рассеивается, что в некоторых помещениях приносит положительный результат. Дело в том, что тыловые АС служат для создания звуковых эффектов, передающих перемещение источника сигнала. Основной же звук все равно идет спереди.

Сабвуфер устанавливается в любом месте спереди от слушателя.

На самом деле расположение колонок для каждой комнаты уникально. Интерьеры неповторимы, да и не всегда мебель позволяет расставить АС так, как указано в инструкции к кинотеатру. Поэтому иногда приходится экспериментировать, пробуя различные варианты компоновки для достижения наилучшего результата.

Когда колонки расставлены, хотя бы предварительно, приступаем к их подключению. Протягиваем кабели от них к кинотеатру, сразу же прикидывая, как их лучше спрятать. Лишние провода на полу не на пользу, особенно при наличии в квартире домашних животных.

Вариантов скрыть провода от посторонних глаз немного. Можно уложить их в пластиковые кабель каналы, прикрепленные к стене. Но устанавливать специально каналы для этой цели расточительно, а использовать те, в которых проложена электропроводка, нельзя. Слаботочные цепи не принято объединять с силовыми, это небезопасно.

Второй, и лучший вариант: вспомнить, как проложен антенный кабель к телевизору. Нередко для его «исчезновения» используется специальный канал в пластиковом плинтусе. Если такой плинтус у вас не установлен – почему бы не заняться этим на досуге?

Теперь о самом подключении. Вряд ли у вас возникнут трудности с определением, как правильно подключить сами колонки к клеммникам. Все клеммы имеют понятные для любого пользователи надписи о назначении выходного сигнала. Для коммутации проводов в них достаточно разжать зажим обычной плоской отверткой и поместить в образовавшийся паз оголенную часть провода.

А вот какой куда провод подключить – не все равно. Проводники, идущие к колонкам, либо разного цвета, либо на один из них нанесена цветная полоска. Подключить их нужно всех одинаково. Например, если в верхнюю клемму вставили красный провод, то для всех колонок красные провода ставятся тоже в верхние клеммы.

Акустическим системам по сути все равно, какой полярности придет на них сигнал, работают они при этом одинаково. Разница будет при их совместном звучании. Если развернуть наоборот фазу звука хотя бы на одну колонку (поменять провода в клеммах местами), то о стереоэффектах можно позабыть.

Теперь включаем телевизор и кинотеатр в сеть и проверяем их совместную работу во всех режимах. Если вы нигде не ошиблись, то работать все должно начать немедленно и сразу. Если нет: перепроверяем подключение кабелей. Самая распространенная ошибка, из-за которой отсутствует изображение на экране – отключенный режим AV на телевизоре.

Больше вопросов всегда возникает к звуку. Точнее – к его качеству. Возможные методы решения: изменение настроек эквалайзера, встроенного в домашний кинотеатр, изменение положения акустических систем в пространстве.

Дальше, когда система заработала, все просто. Смотрим, слушаем и наслаждаемся благами технического прогресса. И ждем новых полезных изобретений.

О admin

x

Check Also

Грунтовка стен перед штукатуркой и шпаклевкой: какую лучше использовать?

Для чего нужна грунтовка стен перед штукатуркой? Сравнительно недавно все отделочные работы выполнялись без использования грунтовки. Сегодня же материалом пользуется каждый строитель и каждая строительная ...

Демпферная лента для стяжки (37 фото): назначение кромочной и деформационной ленты для пола, чем её можно заменить

Демпферная лента для стяжки: назначение и разновидности Температурные перепады и высокая влажность – это факторы, которые могут навредить даже самым прочным строительным материалам, к которым ...

Нанесение водоэмульсионки на побелку: можно ли водоэмульсионную краску наносить на меловую побелку, как правильно нанести, как красить

Тонкости нанесения водоэмульсионки на побелку Побелка потолков и стен – самый дешевый вид внутренней отделки. К нему прибегают тогда, когда хотят сэкономить на ремонте. Побелка ...

Как установить пластиковые плинтуса — устанавливаем пластиковые плинтуса

Завершающим этапом ремонта в любом помещении является плинтус, который закрывает места стыков напольного покрытия со стенами. Наиболее популярными материалами для изготовления плинтусов являются древесина, пластик ...

Энергонезависимый газовый котел: напольный одноконтурный чугунный вариант для отопления частного дома

Энергонезависимые газовые котлы: конструктивные особенности и обзор популярных моделей Жители многих регионов нашей страны наверняка сталкиваются с таким неприятным явлением, как регулярные перебои в поставке ...

Ремонт прихожей (95 фото): в квартире своими руками, идеи дизайна интерьера

Дизайн прихожей при ремонте Крайне важно сделать прихожую в доме функциональной и уютной. Дизайн этого помещения должен гармонировать с тем стилем, в котором оформлена вся ...

Как штукатурить стены из пеноблока — штукатрка пеноблоков

Экономичные пенобетонные изделия активно замещают традиционные, старые строительные материалы. Пеноблоки имеют ряд преимуществ, а имеющиеся небольшие недостатки легко устраняются, если вы знаете, как штукатурить стены ...

Глубина заложения ленточного фундамента: варианты для одноэтажного и двухэтажного домов из пеноблоков, каким должен быть средний показатель

Какой должна быть глубина заложения ленточного фундамента? Строители стремятся всегда сделать свою работу более простой и дешевой, сократить потери времени. Сложность и трудоемкость фундаментных работ ...

Самые экономные способы отопления дома: экономичный обогрев частного жилища и разновидности электро-систем, какой вариант наиболее эффективный и на каких можно сэкономить

Отопление дома: экономные способы и варианты Почти любой собственник частного дома старается свести к минимуму затраты по его обогреву. Подбирая самый экономный вид отопления для ...

Насосная станция Metabo: варианты HWW 3300

Преимущества и недостатки насосных станций Metabo Качественное водоснабжение является одной из важнейших составляющих жизнедеятельности любого человека. Установка насосных станций на территории частных владений особенно актуальна. ...

Установка приточного клапана на окно — монтаж приточного клапана ( фото)

Пластиковые окна стали популярны благодаря своей герметичности, они полностью исключили сквозняки и поступление воздуха с улицы. Отсутствие щелей имеет не только положительные стороны, но и ...

Дренаж фундамента своими руками — дренажная система фундамента ( фото)

При строительстве дома одним из важных условий долгого существования постройки является дренаж вокруг фундамента. Он обеспечивает большую устойчивость грунта около строения, предотвращает размывание почвы и ...

Утепление пенополистиролом: варианты использования и технология укладки для стен изнутри, применение для фундамента дома и фасадов, укладка фасадного экструдированного материала снаружи своими руками

Утепление пенополистиролом: варианты использования и технология укладки Пенополистирол – популярный утеплитель, который применяется в частном домостроении. Материал обладает массой достоинств. Разберем варианты использования и технологии ...

Технология утепления стен пеноплексом: снаружи и изнутри дома

Утепление стен пеноплексом: технология выполнения Перед каждым хозяином, затеявшим утепление стен собственного жилища, тут же встает вопрос, который в этом деле играет первостепенную роль: какой ...

Котел Baxi (75 фото): ремонт газовых и конденсационных устройств отопления, напольные модели линейки Slim, отзывы

Особенности котлов Baxi Автономный обогрев при помощи природного газа набирает популярность и в частном секторе, и в многоквартирных домах. Газовые нагревательные установки заслуженно лидируют по ...

Канализационный колодец своими руками

Если около вашего частного дома или дачи поблизости нет централизованной канализации, то единственный выход из положения – это выполнить канализацию автономную. В свою очередь автономная ...

Очистка воды из скважины от железа: фильтры для обезжелезивания, как очистить своими руками, выбираем станцию

Правила очистки воды из скважины от железа За городом нет водопровода. Поэтому, используя подземные источники, существует необходимость в очистке воды из скважины, богатой железом. Осуществлять ...

Дом площадью 6 на 9 из бруса: проекты (29 фото): брусовый двухэтажный коттедж размером 6х9, сколько надо материала параметрами 150х150, чертеж одноэтажной конструкции

Как построить дом из бруса метражом 6 на 9? Приобретение дома из профильного бруса метражом 6 на 9 – весьма выгодное решение для небольшой семьи. ...

Утепление гаража своими руками: как и чем утеплить изнутри гаражные ворота?

Как изнутри утеплить ворота гаража: выбор материала и инструкция по монтажу Постоянный температурный режим благоприятно сказывается на сохранности как автомобиля, так и прочего имущества, попадающего ...

Столешница из искусственного камня своими руками — как сделать

Подбирая мебельный гарнитур для кухни, особое внимание уделяют рабочей поверхности. Она должна отвечать всем требованиям относительно надежности, прочности, и в то же время иметь привлекательный ...

Расход акриловой краски на 1 м2 в 2 слоя: норма расхода фасадной краски на квадратный метр

Расход акриловой краски на 1 м2 при покраске в 2 слоя До начала ремонта следует посчитать, какое количество краски и лака может потребоваться в процессе. ...

Ручка для пластиковой двери: двусторонняя дверная ручка с замком, элемент со скобой

Виды и особенности эксплуатации ручек для пластиковых дверей Пластиковые двери, давно вошедшие в обиход в нашей стране, являются современным и надежным способом разграничения помещений. Однако ...

Применение термостойкой, кремнийорганической, фасадной краски и эмали

Краски кремнийорганические — преимущества и недостатки Большой заслуженной популярностью у потребителей пользуется краска созданная на основе кремнийорганических добавок, которые значительно улучшили свойства уже имеющихся в ...

Армирующая сетка для стяжки пола: особенности армирования в соответствии со СНИП, расчет веса сетки 100х100 на м2

Армирующая сетка для стяжки пола: как выбрать? В строительстве для укрепления пола широко используется стяжка. Она представляет собой слой между черновым полом и финишным покрытием. ...

Рейтинг@Mail.ru