Главная » Советы автолюбителям » Автолюбителю › Как правильно буксировать автомобиль

Автолюбителю › Как правильно буксировать автомобиль

Случаи бывают разные и это отлично известно автомобилистам, именно поэтому почти каждый автовладелец (особенно водители старых машин) в багажнике возят с собой набор определенных инструментов, предназначенных для устранения поломок в пути. Но, к сожалению далеко не все неисправности можно устранить на обочине дороги. Так как при более-менее серьезной проблеме водитель начинает думать, как можно доставить автомобиль до сервиса. Подобная проблема может появиться даже у владельца нового транспортного средства вследствие мелкой аварии или же заводского брака.

Наиболее простым способом является буксир – надо напроситься на буксир к кому-нибудь. Практика показывает, что коллеге, попавшему в беду готовы помочь многие автовладельцы, вот только не у каждого в наличии есть трос. Но даже если он есть, то его использование может быть противопоказанным, согласно ПДД, к примеру, запрещено использовать гибкую сцепку при определенных технических неисправностях. Что касается новичков, то у них перед подобными проблемами появляется еще и психологический страх, они не знают как правильно буксировать машину. Итак, какие же нюансы буксировки должен знать каждый водитель?

По своей сути буксировка неисправной машины является довольно простой операцией, но если допустить ошибку, то возможны неприятные последствия. К примеру, когда транспортное средство на большой скорости в повороте отрывается от буксира, ведь кусок металла весом полторы тонны может вылететь на тротуар или обочину с дороги. Согласно закону штраф за нарушение правил буксировки машины такой самый, как и за превышение скорости. Согласно правилам дорожного движения буксирующее транспортное средство должно быть полностью исправным и должно передвигаться с включенным ближним светом. А вот буксируемая машина обязана ехать ночью с включенными габаритами, а днем – с включенной аварийной сигнализацией.

В случае неисправности проводки, водителю следует закрепить знак аварийной остановки на видном месте. К состоянию буксируемого авто существует одно достаточно важное требование: когда используется гибкая сцепка, то есть трос, рулевое управление и тормозная система должны быть полностью исправны, а при использовании жесткой сцепки, исправным обязано быть только рулевое управление. Следует добавить также, что нельзя буксировать транспортное средство на гибкой сцепке в гололед, а летом нельзя буксировать автомобиль в дождливую погоду, ведь не стоит забывать, что на мокром асфальтовом покрытии тормозной путь становится длиннее на 40-50%.

Из практики известно, что за нарушение правил буксировки автомобиля инспекторы ГИБДД в редких случаях останавливают автомобилистов, но не надо забывать, что правила дорожного движения были написаны кровью их нарушителей, поэтому лучше не рисковать.

Известно, что даже у самых опытных автовладельцев при буксировке могут возникать проблемы, связанные с использованием некачественного троса для гибкой сцепки. Зарубежные СМИ протестировали буксировочные тросы и сделали вывод, что в ценовом сегменте до 15 долларов все они являются одинаково некачественными, это относится к изделиям отечественных и китайских производителей. Основная проблема данных изделий заключается в том, что при такой стоимости для изготовления тросов используют дешевый материал, в результате такие веревки при сильном растягивании и резком рывке могут разрываться. Ничуть не лучше обстоят дела и с металлическими крючками, которым тоже свойственно гнуться и ломаться. Надо отметить, что из строя могут выходить даже тросы, состоящие только из металла по такой стоимости – их стальные проволоки при сильном растягивании могут разрываться.

Учитывая это обстоятельство, эксперты советуют применять при буксировке только дорогие изделия. Впрочем, когда иного выхода не существует, то на ближайшей заправке или автомагазине, где продают только низкокачественный материал, можно приобрести такой трос, вот только буксировать транспортное средство на нем придется без любых рывков и лишь на небольшой скорости.

Почти все специалисты заявляют, что буксирующим и буксируемым авто должны управлять исключительно опытные водители, которым хорошо известен маршрут передвижения. Это конечно правильный совет, но он имеет одно «но». На самом деле на практике транспортные средства ломаются именно у новичков, поэтому нет возможности усадить за рулевое колесо опытного автомобилиста. Помимо этого чаще всего машины ломаются именно в незнакомых местах, по закону подлости. Поэтому новичкам не стоит бояться и следует спокойно садиться за руль буксируемой машины, не забывайте, что все опытные водители делали это когда-то впервые, поэтому в этом ничего страшного или опасного нет, с помощью троса можно легко откорректировать дистанцию, а в процессе буксировки четко повторять все движения впереди идущей машины. Вот только предварительно следует договориться с водителем машины-буксира о маршруте передвижения, причем выбирать его необходимо так, чтобы как можно меньше попадалось на пути крутых и затяжных спусков/подъемов, перекрестков с интенсивным движением и разворотов.

Прежде, чем отправится в путь, водители должны между собой договориться о том, какие знаки они будут подавать друг другу: о движениях с открытого окна, световых сигналах и т.д.

Для водителя машины-буксира одним из наиболее сложных заданий является тронуться с места. Дело в том, что любое неверное движение способно нанести вред сцеплению или же приведет к тому, что транспортное средство тронется очень резко и трос лопнет. Учитывая это, стартовать следует предельно плавно, надо обязательно натягивать буксировочный трос и немного придерживать педаль сцепления, после чего ее можно отпустить, после этого добавляем газ, причем немного больше обычного.

Во время езды водитель буксировочной машины должен максимально быстро переключаться, ему нужно плавно пользоваться сцеплением, не допуская провисания троса и сильных рывков. Силовой агрегат необходимо удерживать на высоких оборотах. Нужно сказать, что во время пробуксовки существенно увеличивается нагрузка на мотор, а также коробку передач ведущей машины, поэтому водителю следует контролировать температуру охлаждающей жидкости.

А вот основным заданием водителя буксируемого автомобиля является слежение за постоянным натяжением троса. Подчеркнем, что при сильном провисании буксировочного троса, тот способен намотаться на колеса автомобиля, а может и запутаться в элементах подвески. В результате получаем потерю траектории и обрыв троса. Тормозить нужно так само плавно, исключив любые резкие нажатия на педаль. Помните, что при выключенном силовом агрегате также не работает и гидравлика, из-за этого тормоза и рулевое колесо становятся тяжелыми и тугими.

А вот транспортные средства, оборудованы автоматическими коробками передач имеют свои нюансы буксировки. Водителям таких машин можно лишь посочувствовать, особенно если их «железный конь» из строя выходит, к примеру, на трассе, вдалеке от сервиса. Проблема в том, что производители транспортных средств обычно сильно ограничивают ту дистанцию, на которую можно «тащить» такую машину цифрами 50-100 км, причем буксировка является крайней мерой, когда отсутствует возможность вызвать эвакуатор. Если не выполнять данную рекомендацию, шестерни автоматической коробки передач рассыплются в буквальном смысле, из-за сухого трения, которое происходит из-за отсутствия смазки.

Как уже упоминалось, если нет иного выхода, то такие транспортные средства на буксире следует тащить до ближайшего сервиса на минимальной скорости около 30 км/ч. Будет очень плохо, когда поломка случится в какой-то глуши, где отсутствует эвакуатор, сервис и квалифицированные механики для ремонта. Но даже в такой ситуации существует выход, наши умельцы делают так: сначала отсоединяют от приводов внешние гранаты, после этого крепят их подручными средствами, что позволяет транспортировать машину без ущерба для техники на «галстуке» на любое расстояние. Вот только надо сказать, что подобный способ может выручить лишь на переднеприводных автомобилях.

Вызов эвакуатора является недешевым решением, хотя и довольно простым. Можно ли сэкономить? В самом начале необходимо найти страховой полис и позвонить в компанию. Сегодня многие страховые компании оказывают своим клиентам информационную поддержку и даже берут на себя затраты, они даже могут сами вызывать эвакуатор. Если в условиях вашего страхования такой услуги нет, значит надо попытаться добраться до ближайшей заправки, чаще всего там есть контакты или реклама ближайшей СТО. Соответственно услуги механиков могут обойтись намного дешевле, чем вызов эвакуатора со своего города.

Кол-во просмотров: 3018 Сохранить статью

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ)

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ) Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. ...

От чего страхует ОСАГО и КАСКО? Вопросы автострахования

Важные изменения по ОСАГО! С 12 апреля 2015 ПОВЫСИЛСЯ базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Цена базового тарифа возросла на 1000-1500 рублей, а именно: ...

Сайт обо всем

Как оставить номера при продаже авто? Детальная инструкция о том, как сохранить номера машины, ВАЗ РЕМОНТ

Как оставить номера при продаже авто? Детальная инструкция о том, как сохранить номера машины Причина у каждого своя. Кому-то просто хочется «выпендриться» перед друзьями, демонстрируя ...

Навес для автомобиля или гараж

В постоянно развивающемся крупном мегаполисе проблема недостаточного количества гаражей и парковочных мест стоит достаточно остро. Каждый автовладелец, проживая в коттедже или квартире, предпочитает оставлять своё ...

Тюнинг с точки зрение законодательства

Хотя тюнинг автомобиля очень дорогая и, с точки зрения законодательства, абсолютно бесполезная вещь, автолюбители очень часто «тюнингуют» свои машины. Так как в последнее время это ...

Как выбрать СТО для ремонта автомобиля

Опросы, проводимые среди водителей, показывают неутешительную картину — более 40% клиентов СТО считают стоимость на услуги ремонтных мастерских завышенной, а приблизительно 30% говорят, что специалисты ...

Отзывы о Солнцезащитный антибликовый козырек для автомобиля HD Vision Visor

Солнцезащитный антибликовый козырек для автомобиля HD Vision Visor — отзывы Достоинства: никаких нет вообще Недостатки: не помогает днем и ночью, дорого Наверное нет ни одного ...

Какие тормозные колодки лучше поставить на свой автомобиль

Колодки являются важной составляющей тормозной системы и играют большую роль в безопасности движения, поэтому им, так же как и тормозной жидкости, стоит уделить должное внимание ...

Новые правила замены водительских удостоверений с 4 апреля 2017 года

Новые правила замены водительских удостоверений с 4 апреля 2017 года Добрый день, уважаемый читатель. Начиная с 4 апреля 2017 года вступают в силу изменения Правил ...

Низкопрофильные шины: плюсы и минусы

В настоящее время в автомобилестроении и тюнинге пошла мода на установку крупных колёсных дисков с низкопрофильными шинами. Это связано в первую очередь с эстетикой. Большие ...

Изготовление и установка люка на автомобиль собственными силами

Отличить богатую комплектацию машины от базовой, очень просто, достаточно присмотреться, есть ли в ней люк на крыше или нет. Как известно, при покупке нового автомобиля ...

ОСЛЕПЛЕНИЕ — Уроки вождения для начинающих — Сайт для автомобилистов

Глаз человека – это сложный биологический механизм, и заслуживает он не короткого разговора на пару страниц, а серьезной и толстой диссертации. В данный момент нас ...

Автоподстава на дороге: Как избежать мошенничества

Умышленные автоподставы на дороге являются реальностью, а не каким-то мифом придуманным телевизионщиками и полицейскими. Ежедневно тысячи людей в нашей стране попадают в ловушку страховых мошенников, ...

Оплатить штраф ГИБДД онлайн

Заплатить штраф ГИБДД через интернет достаточно просто. Процедура займет лишь несколько минут, Вам не потребуется вводить реквизиты ГИБДД или распечатывать квитанцию на оплату. Для оплаты ...

Как правильно проверить уровень масла в АКПП

Проверку уровня масла в автоматической коробке передач можно проводить только в том случае, если двигатель будет в рабочем состоянии с рычагом выбора диапазона, установленным в ...

Как выбрать радар-детектор для автомобиля, «Восток-мотор»

Радар-детектор – устройство для обнаружения и мгновенного предупреждения водителя о работе определителя скорости (стационарного в виде камер или локального прибора). Расскажем по каким параметрам выбрать ...

Самостоятельное автопутешествие. Что такое автокемпинг?

Вообще, ночью лучше спать в постели, чем за рулём. Ночное вождение утомляет быстрее. Средняя скорость движения значительно падает. Зато возрастает вероятность наезда на пешехода, вынырнувшего ...

Салонный фильтр: как выбрать и когда менять

Над причинами роста заболеваемости аллергией спорят до сих пор, однако число аллергиков с каждым годом продолжает увеличиваться. Усугубляет обстановку микроклимат многих мегаполисов, который сильно изменился ...

Автомат или механика

Автомат или механика. Что лучше? Разберем основные плюсы и минусы Очень много споров по данному вопросу «автомат или механика». Многие на дух не переносят автоматическую ...

Как восстановить КБМ в базе РСА для получения скидки по ОСАГО, Юридические Советы

Как восстановить КБМ в базе РСА и получить скидку на ОСАГО Довольно часто у водителей возникает ситуация, когда при оформлении ОСАГО представители страховых компаний разводят ...

Обработка подкрылок на авто

Жидкие подкрылки — какие лучше выбрать для автомобиля Каждый автолюбитель мечтает снизить шум при езде в автомобиле. Наука не стоит на месте и существует множество ...

Салонный фильтр: угольный или обычный

Салонный фильтр: угольный или обычный Что такое салонный фильтр? Салонный фильтр угольный Салонный фильтр обычный Где в автомобиле расположен салонный воздушный фильтр? Какой салонный фильтр ...

Достоинства и недостатки водометных движителей для катеров — Помощь автолюбителю

Достоинства и недостатки водометных движителей для катеров Достоинства и недостатки водометных движителей для катеров В использовании современных водометных движителей действительно много необычного. Странность заключается в ...

Бизнес — выездной шиномонтаж для легковых автомобилей — Автобизнес 2018

Бизнес с выездом. Как открыть собственный мобильный шиномонтаж Для успешного старта и развития собственного бизнеса необходима хорошая идея. Однако вовсе не обязательно изобретать уникальное предложение ...

Рейтинг@Mail.ru