Главная » Советы автолюбителям » Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

Капитальный ремонт или контрактный двигатель: какой вариант лучше

Любой серьезный ремонт двигателя сегодня является поводом для размышлений, так как данная процедура неизбежно требует существенных финансовых расходов. Также важно учитывать, что для качественного восстановления мотора обычно нужно большое количество времени. Это значит, что машина может простоять в сервисе от 2-3 недель и больше.

Также следует отметить, что на рынке запчастей достаточно часто встречаются выгодные предложения, то есть цена на ДВС с пробегом может быть ниже, чем стоимость капремонта уже имеющегося мотора. Казалось бы, купить силовой агрегат в сборе и сделать свап двигателя является оптимальным решением по сравнению с капремонтом.

Однако на практике это не всегда лучший вариант, так как каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы. В этой статье мы поговорим о том, когда следует выбрать капитальный ремонт или контрактный двигатель с учетом той или иной возможной ситуации.

Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

Начнем с того, что нужно учитывать, является ли ремонт плановым или поломка произошла неожиданно. В случае с плановым ремонтом можно говорить о естественном износе ДВС, который неизбежно приводит к «капиталке». Обычно на большой износ указывает снижение мощности, увеличение расхода топлива и масла, появление маслянистого сизого выхлопа и т.п. В цилиндрах снижается компрессия, отмечается износ ЦПГ и других элементов.

Что касается внепланового ремонта, проблемы могут возникать в результате обрыва ремня ГРМ, гидроудара, перегревов, масляного голодания. Также мотор может пострадать после ДТП. Так или иначе, на начальном этапе во многих случаях двигатель нужно разбирать и проводить дефектовку.

Для первичного осмотра зачастую достаточно снять ГБЦ и масляный поддон. Сняв головку, можно заметить возможные повреждения поршней, задиры в цилиндрах и т.п. В поддоне могут быть видны обильные загрязнения и отложения, в масле часто просматривается металлическая стружка. Данные признаки четко указывают на общее состояние двигателя.

На основании полученных данных владелец принимает решение о том, ставить ли новые детали и ремонтировать агрегат или сразу приобрести другой мотор. Обычно выбор того или иного решения сильно осложняется тем, что озвученные предварительные суммы за ремонт могут быть даже выше, чем стоимость контрактного агрегата.

Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

Как правило, в рамках комплексного ремонта все изношенные или поврежденные детали подлежат восстановлению и замене. Главной задачей капремонта является возвращение мотору полной работоспособности и приближение его рабочих характеристик и ресурса к заводским параметрам и показателям.

При этом замене подлежат поршни и поршневые кольца, блок цилиндров гильзуется или растачивается, перебирается ГБЦ, шлифуется коленвал, меняются шатунные и коренные вкладыши и т.д. Естественно, объем такой работы и необходимость покупки дорогостоящих запчастей потребует значительных финансовых затрат. Однако качественно отремонтированный ДВС не понадобится вскрывать повторно на протяжении сотен тысяч километров при условии надлежащего обслуживания и грамотной эксплуатации.

Вернемся к капремонту. Получается, после такой процедуры двигатель полностью восстанавливается, все параметры максимально приближены к заводским для нового мотора. Дефектовка выявляет все слабые места, что исключает даже мелкие проблемы в виде течей сальников или прокладок.

Если просто, грамотно сделанная «капиталка» фактически означает, что владелец получает новый мотор. Еще одной важной особенностью можно считать то, что номер двигателя не меняется. Это значит, что проблемы по юридической части полностью исключены. В качестве минуса можно отметить только временные и денежные затраты.

Что лучше: контрактный двигатель или капремонт мотора

Обычно решение о покупке контрактного мотора привлекает своей простотой, скоростью и, зачастую, приемлемой ценой. Дело в том, что такой двигатель можно легко подобрать и целиком заменить в сервисе за 1-2 дня. Если имеющийся мотор не подлежит восстановлению, тогда выбор в пользу его замены очевиден. Однако в остальных возможных случаях основные плюсы не так очевидны.

  • Прежде всего, контрактный двигатель является подержанным мотором. Это значит, что исключать различные неисправности или значительный износ такого агрегата никак не стоит.
  • Также нужно убедиться в том, что приобретенный ДВС полностью подходит для установки на конкретную модель авто.
  • Еще одной важной особенностью является необходимость регистрировать новый двигатель. Для официальной регистрации понадобиться предоставить нужные справки о легальности самого агрегата, его законном приобретении и т.д.

Крупные поставщики обычно привозят моторы из-за границы. Большинство ДВС из Японии, агрегаты для европейских моделей авто встречаются реже. Что касается мелких дилеров, обычно такие частные лица продают не импортные моторы, а движки с местных разборок. Как правило, с вопросом подбора контрактного агрегата лучше обращаться к руководству СТО, где будет проводиться замена двигателя. Дело в том, что автосервисы обычно работают с надежными партнерами, которые дают какие-либо гарантии.

Если контрактный двигатель приобретается у проверенного продавца, тогда намного больше шансов, что технически такой мотор исправен и находится в нормальном рабочем состоянии. Бывает, что вместе с агрегатом даже предоставляются реальные данные о том, какой пробег и сервисную историю имеет автомобиль, откуда силовая установка была снята для продажи.

Что касается самостоятельного подбора и приобретения, тем более по самой доступной цене, вполне очевидно, что риск приобрести проблемный мотор намного выше. Не следует забывать и о том, что покупка агрегата должна быть подтверждена документально и правильно оформлена для последующей регистрации замены двигателя.

Как видно из всего вышесказанного и после детального изучения вопроса, явных причин для отказа от капиталки ради установки контрактного агрегата не много.

  • серьезное повреждение уже имеющегося ДВС;
  • сложности с подбором и приобретением запчастей для капремонта;
  • подбор деталей для старого или очень редкого мотора;
  • отсутствие специалистов и значительная сложность ремонта;
  • крайне высокая цена на капремонт агрегата;
  • желание сделать свап двигателя в рамках тюнинга с заменой на более мощный аналог;

С учетом приведенной выше информации становится не так просто дать однозначный ответ, что лучше, контрактный двигатель или капремонт. Вполне очевидно, что в каждом конкретном случае необходимо отдельно учитывать целый ряд индивидуальных факторов и особенностей.

Прежде всего, максимум внимания уделяется тому, какой ремонт необходим имеющемуся на данный момент ДВС. Если мотор старый, имеет солидный пробег, не раз «капиталился» до этого, тогда контрактный агрегат может быть достойной или даже единственной альтернативой. То же самое можно сказать и о ситуации, когда на машине стоит слишком технологичный и сложный в ремонте силовой агрегат.

Также стоит задуматься о покупке нового двигателя, если установленный на данный момент ДВС получил очень серьезные комплексные повреждения (например, сильный перегрев и заклинивание, задиры в цилиндрах вместе с повреждением шеек коленвала, большие трещины БЦ и ГБЦ и т.п.).

Еще добавим, что необходимо обращать отдельное внимание на то, можно ли тот или иной мотор назвать удачным в плане конструкции и ресурса. Простыми словами, если имеющийся двигатель быстро вышел из строя по причине конструктивных недоработок или заводских дефектов, тогда с точно таким же контрактным вариантом подобная ситуация может быстро повториться.

Напоследок отметим, что если имеется возможность и средства восстановить «родной» двигатель, на практике такой вариант более предпочтителен. В этом случае можно рассчитывать на большой срок службы с сохранением всех заявленных характеристик, а также на отсутствие возможных проблем по юридической части.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Шесть советов как выбрать б

Шесть советов по выбору б/у автомобиля по объявлению Покупка автомобиля – дело хлопотное. А когда речь заходит о покупке авто ...

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Обкатка двигателя выполняется в случаях, когда двигатель был только что выпущен заводом изготовителем или после его капитального ремонта. Обкатка двигателя, ...

Протокол и постановление ГИБДД об административном правонарушении — в чем отличия, порядок, процедура и сроки обжалования нарушений ПДД в суде

Протокол и постановление ГИБДД об административном правонарушении — отличия, порядок, процедура и сроки обжалования в суде. Протокол — процессуальный документ, ...

Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут — Автобизнес 2018

Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 за 15 минут Большинство современных автомобилей оснащены кондиционерами которые спасают водителя ...

Права и обязанности сотрудника ДПС на дороге или при остановке автомобиля

Какие обязанности имеет сотрудник ДПС на посту и дороге? Как сотрудник и водитель должны себя вести по закону? Обязанности инспектора ...

Лингвосемиотическая специфика карнавальной интеракции в автомобильном путешествии по России – тема научной статьи по языкознанию читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка

Лингвосемиотическая специфика карнавальной интеракции в автомобильном путешествии по России Текст научной статьи по специальности «Языкознание» Аннотация научной статьи по языкознанию, ...

Ремонт глушителя своими руками — починка глушителя

Глушитель – это важная деталь конструкции автомобиля, поэтому она должна всегда быть в исправном состоянии. Но некоторые автомобилисты об этом ...

Компьютерная диагностика автомобиля что всебя включает — советы бывалых

Компьютерная диагностика автомобиля — советы бывалых Появившаяся в конце ХХ века как комплексное средство диагностирования состояния рабочих и вспомогательных узлов, ...

Что такое программа трейд ин — trade in при покупке авто

Что такое трейд ин автомобиля – плюсы и минусы программы. К сожалению, одного желания сменить автомобиль на другой, более новый ...

Электронный полис ОСАГО в «СОГАЗ», купить электронный полис ОСАГО в «СОГАЗ», рассчитать электронный полис ОСАГО в «СОГАЗ»

Введите номер вашего автомобиля Номер вашего автомобиля нужен для автоматического заполнения формы. Если вы забыли номер или у вас новый ...

Антидождь для стекол автомобиля: обзор популярных средств

Какой антидождь лучше выбрать? Ombrello, Turtle Wax, Aquapel или Glaco! Производители химической промышленности создали ультрасовременное средство, которое позволяет автолюбителям всегда ...

Спортивный грузовик капотной компоновки

До старта ралли «Дакар-2016» остается чуть более полугода. В дни, когда работа по подготовке к главному старту внедорожного спортивного сезона ...

Союз Автошкол Москвы

Социально-экономические преобразования в России вызвали прогрессивные инновации в профессиональном образовании. Одной из особенностей современного этапа развития профессиональной подготовки водителей транспортных ...

Автоподставы на дорогах. Как они происходят?

Âî âñåõ ñòðàíàõ äîðîãè äëÿ ïåðåäâèæåíèÿ ñëóæàò, à ó íàñ åù¸ è äëÿ âîðîâñòâà. Ýòîò öèíè÷íûé è íàãëûé ñïîñîá "ðàçâîäà ...

Авто против мото: как правильно и безопасно поделить дорогу

Авто против мото: как правильно и безопасно поделить дорогу Недопонимание мотоциклистов и автолюбителей на дороге может закончиться трагедией // «РИА ...

Что такое «бортовой компьютер» и зачем он нужен? ―

Бортовой компьютер (маршрутный компьютер, бортовик) — небольшое автомобильное устройство, которое считывает, обрабатывает и выводит на дисплей полезнейшую информацию, среди которой: ...

Что такое турбояма и турболаг: стараемся от них избавиться

Малый провал, который возникает при работе в автомобилях, оснащенных турбинами, принято считать турбоямой. Такое явление возможно обнаружить при условии, что ...

Достоинства и недостатки GSM сигнализации Starline, обзор лучших моделей

Сегодня купить автомобиль несложно, намного труднее обеспечить ему достойный уход. Это касается и обеспечения надежной защиты от угона или грабежа, ...

Как преодолеть СТРАХ вождения новичку?

Всё. Автошкола осталась за плечами. Сегодня первый день самостоятельного выезда в город. Без инструктора, без мужа или жены в виде ...

Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов, Roil Platinum

Из-за плохого состояния дорожного полотна, а порой и вовсе его отсутствия, автомобиль во время езды постоянно получает нагрузки, влияющие на ...

Удалитель влаги (воды) из бензобака

Наступают зимние холода и к ним нужно серьезно готовиться. И как я считаю одним из самых важных пунктов – следует ...

Почему летняя резина «шумит» больше зимней, CBНева

После окончания зимы возникает ситуация, когда с переходом на летнюю резину, автолюбители замечают повышенный шум от шин. Рассмотрим вопрос, почему ...

Путевые заметки, или Автопутешествие по Европе — часть 1

Путевые заметки, или Автопутешествие по Европе (часть 1) Идея была следующая — сразу по прилету мы арендуем в аэропорту автомобиль ...

Какой автомобиль купить: новый или подержанный

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня мы с Вами попробуем ответить на вопрос: какой автомобиль лучше купить, новый или подержанный? ...

Рейтинг@Mail.ru