argi.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых. Легендарный ИЖ-8

Первый серийный ижевский мотоцикл ИЖ-7, о котором мы уже писали, к концу 30-ых годов безнадежно устаревает.

Мощности в 6 лошадиных сил явно не хватает. Мотоцикл требовал замены на более технически продвинутую модель.

И она появилась под названием ИЖ-8 . Сегодня мы рассмотрим её поближе.

Известный советский мотогонщик тех лет М.А. Иваненко в сотрудничестве с Ижевским заводом внес в конструкцию ИЖ-7 более 200 изменений, направленных на улучшение характеристик мотоцикла.

Совместная инженерная работа Иваненко и конструкторского бюро Ижевского завода привели к появлению весной 1938 года нового мотоцикла ИЖ-8. От предыдущей модели ИЖ-8 отличало наличие более мощного двигателя, мощность выросла с 6,5 до 8 лошадиных сил!

При чем рабочий объем остался тем же, то есть 293 кубических сантиметра.

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Визуально можно заметить появление нового выпускного коллектора, который служил для дополнительного охлаждения. Карбюратор сместили в сторону.

Все это было сделано для реализации новой схемы продувки цилиндра, что позволило увеличить мощность и динамические свойства мотоцикла.

Кроме прочего появилось более совершенное маховичное магнето и даже аккумулятор . В итоге мотоцикл получил мощную фару головного света и задний фонарь с подсветкой номера.

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Задний фонарь был съемный, его можно было использовать для подсветки в темное время суток при ремонте мотоцикла. На ИЖ-8 появился удобный багажник.

За первый год выпуска в 1938 году Ижевским заводом было выпущено 4 840 мотоциклов ИЖ-8, что довольно солидно по тем временам. Естественно новым мотоциклом тут же заинтересовались советские спортсмены мотогонщики.

Ведь максимальная скорость, по сравнению с ИЖ-7 увеличилась с 75 км/ч, до небывалых 105 км/ч.

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Уже летом 1938 года первые восьмерки стали активно участвовать в многочисленных соревнованиях и мотопробегах.

В 1939 году заслуженный мастер спорта СССР Иваненко на заряженной спортивной версии мотоцикла ИЖ-8 поставил всесоюзный рекорд скорости для этого мотоцикла – 121 км/ч.

Мотоцикл покупали не только рядовые граждане и спортсмены. Его активно использовали военные.

В ходе советско-финской войны и Великой Отечественной войны мотоциклы ИЖ-8 применялись в подразделениях связи, разведки и тыловых служб.

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Что касается трансмиссии, то она досталась от ИЖ-7 , куда перекочевала еще с Л-300 . Привод естественно здесь цепной на заднее колесо. Коробка передач 3-ступенчатая со мощный рычагом переключения под правую руку.

Сцепление сухое трехдисковое, привод муфты сцепления тросовый.

Коробка ИЖ-8 смазывалась автолом, который подбирали по времени года.

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Пожалуй главное отличие ИЖ-8 от всех советских мотоциклов, это конечно выхлопная система . Если почти на всех мотоциклах выхлопная труба выходит вперед, потом загибается и идет назад, образуя своеобразную дугу.

То здесь труба сразу идет назад с небольшим изгибом посредине, спускаясь ближе к дороге, где и заканчивается.

Вот такая изюминка в мотоцикле.

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых

Специально для своих подписчиков небольшой видео обзор мотоцикла.

Стоит данный раритет в Музее техники Вадима Задорожного на втором этаже.

Так что при желании можете увидеть всё сами.

Комментарии закрыты.