argi.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

К 60-ым годам СССР довольно бурно развивался, оправляясь от потерь ВОВ. После смерти Сталина началась романтическая эпоха оттепели, которая совпала с резким ростом благосостояния советского человека.

Люди переезжали из тесных коммунальных квартир и бараков в отдельные квартиры (впоследствии названные хрущевками).

В тот же момент начинаются активные работы по созданию массовых автомобилей для личного пользования. Ведь на Западе в этом плане наблюдался настоящий бум.

Московский завод малолитражных автомобилей клепал Москвичи, как горячие пирожки. Появился ЗАЗ-965, еще более доступная машина.

Люди ощущали реальные позитивные изменения каждый день.

И если города развивались небывалыми темпами, то сельские жители отставали от прогресса.

Но не нужно думать, что о них никто не думал.

Сельское население по прежнему составляло довольно большой процент всех жителей страны.

И если проблемы с электрификацией давно решены, то дорог по прежнему не хватало.

Сотрудники конструкторского бюро НАМИ начинают разработку дешевого, практичного автомобиля, способного без проблем штурмовать бездорожье.

Так появляется Белка.

Максимально простое в производстве и дешевое в эксплуатации транспортное средство было воплощено в металле и проходило ходовые испытания.

Правда гиганты советского автопрома отказались выпускать машину.

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

На этом попытки разработать внедорожник для деревенских жителей не остановились.

Конструкторы продолжали свои изыскания.

Так появился Муравей со схожей концепцией.

Автором которого стал Э.Молчанов.

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Народный пикап для поездок по плохим дорогам мог бы стать незаменимым помощником для сельских жителей. Но и этот проект не смогли реализовать.

Хотя конструкция была детально проработана.

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Пожалуй ближе всего к реализации дешевого внедорожника для народа оказались Эрик Сабо и Эдуард Молчанов.

Их проект Шустрик мог стать настоящим прорывом своего времени.

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

А вот и их детище.

Сначала реализованное на эскизах, а затем и в полноразмерном макете.

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Конструкция прорабатывалась до мелочей.

Предполагалось установить компактный двигатель от ЗАЗ-965 спереди.

Специально для машины должны были разработать раздатку и шарниры равных угловых скоростей. Проект пытались реализовывать еще в 1964 году, задолго до появления Нивы.

В итоге появился компактный 3-дверный внедорожник с несущим кузовом.

Но в серию он естественно не пошел.

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Без указаний сверху, крупные предприятия реализовывать идею народного автомобиля с полным приводом не хотели. Казалось бы проект окончательно похоронили.

Но некоторые идеи и решения впоследствии будут использованы при производстве ЛуАЗ.

А дизайнерские находки были воплощены при создании инвалидки СМЗ С-3Д увидевшей свет в 1970 году.

Естественно никакого полного привода и двигателя от Запорожца мотоколяска не получила.

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Попытка создать ультрабюджетный советский внедорожник для народа в 60-ых годах прошлого века

Создатель так и нереализованного Шустрика 4х4 Эдуард Молчанов получил приглашение поработать на итальянское кузовное ателье Ghia, но разрешение на выезд из СССР не получил.

Комментарии закрыты.