argi.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Секретная Волга мощностью 195 лошадиных сил

Секретная Волга мощностью 195 лошадиных сил

В 1962 году на Горьковском автозаводе начали выпускать необычную Волгу.

Ни чем не примечательный ГАЗ-21 получил невероятную динамику и коробку автомат! Машину выпускали мелкими сериями по заказу КГБ.

Для отечественных спецслужб нужен был автомобиль способный легко догнать любую машину.

Так появился ГАЗ-23.

Двигатель ГАЗ-23

Вместо стандартного 2.4 литрового 4 цилиндрового движка, который выдавал от 65 до 75 л.с. ( в зависимости от модификации мотора) под капотом установили V8 объемом 5.5 литров, который развивал 195 лошадиных сил. Это был агрегат ЗМЗ-13 с алюминиевым блоком цилиндров и мокрыми гильзами.

Крутящий момент в 412 Нм был доступен уже при 2500 об/мин.

Карбюраторный 16 клапанный движок разгонял заряженную Волгу до 170 км/ч.

Секретная Волга мощностью 195 лошадиных сил

Коробка передач ГАЗ-23

В качестве коробки передач выступал 3-диапазонный автомат, который выпускали на Горьковском автозаводе. По сути это была копия американской АКПП Ford-O-Matic.

Переключение режимов работы коробкой было на рулевой колонке. Однако на некоторых модификациях селектор переключения был кнопочным и располагался на торпеде слева от рулевой колонки.

Примерно так же, как на легендарной Чайке.

Секретная Волга мощностью 195 лошадиных сил

Что касается динамических характеристик, то точных сведений нет.

Но если стандартной Волге ГАЗ-21 нужно было 34 секунды для разгона до сотни, то ГАЗ-23 с АКПП разгонялся за 14 секунд. Такие показатели для 60-ых годов были просто фантастическими.

Иногда задние покрышки начинали дымить от пробуксовки.

Всё таки невероятный крутящий момент давал о себе знать.

Секретная Волга мощностью 195 лошадиных сил

При установке довольно мощного двигателя конструкторам пришлось серьезно усиливать кузов, тормоза, рулевое управление.

В итоге общая масса возросла на 300 килограмм.

Двигатель с 8-цилиндрами объемом 5526 см3 потреблял более 20 литров бензина. Кстати, топливо А-76 для мотора не подходило.

Приходилось лить только АИ-93.

Предлагаем посмотреть видео об уникальном авто.

Выпуск модели продолжался около 10 лет.

За этот период выпущено несколько сотен Волг с V8 под капотом.

Сегодня подобные машины можно встретить только в коллекциях любителей ретрокаров.

Комментарии закрыты.