argi.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах. Пришлось оперативно перебирать

Возможно мой опыт пригодится владельцам автомобилей с задними дисковыми тормозами. Поскольку конструкция принципиально схожа на многих машинах.

В моем случае, это Киа Спектра 2007 года выпуска, которая иногда заставляет заниматься ремонтом своими руками. На этот раз заметил, что стало сильно греться заднее левое колесо.

Машину можно было парковать без ручника, сама подтормаживала.

Стало понятно, что тормозной поршень не отводится назад, видимо коррозия и время сделали свое грязное дело.

Покупать новый задний тормозной суппорт на дисковые тормоза в оригинале на Киа Спектра от 12 до 15 тысяч рублей!

Если брать на оба задних колеса 30-ка.

Нет уж. Побежал за ремкомплектом за 900 рублей.

Весь набор резинок, пыльников, прокладок, новый поршень, смазка и даже штуцер для прокачки.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Из-за постоянного перегрева поверхность колодок стала кирпичного цвета и немного потрескалась.

В общем понеслась, предстояло перебрать задние тормоза полностью.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Полностью ослабляем ручник. В Спектре для этого есть специальная регулировочная гайка, которая откручивается прямо из салона.

То есть никакого подъемника не нужно, поэтому делал прямо во дворе.

Затем отцепляем тросик ручника от суппорта.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Выкручиваем тормозной штанг, подготовив для него литровую пластиковую бутылку, чтобы тормозная жидкость сливалась туда, а не на асфальт.

Попробовал еще немного шланг пережать подручными средствами, но этого оказалось недостаточно.

Все равно понемногу все вытекло в бутылку.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Осталось открутить два болта крепления суппорта и можно снимать наш механизм.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Отверстие для тормозухи затыкаем тряпочкой, чтобы не попал лишний мусор. Собственно вот и он супорт задних дисковых тормозов.

Пыльники порваны, кругом сплошная ржавчина.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Основной проблемой на данном этапе можно назвать извлечение тормозного поршня.

Поскольку прокручивается он не хотел, ни туда, ни сюда.

А вращаться он должен свободно.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Решил не теряя времени открутить плечо ручника.

Правда вытаскивать его из суппорта до полной разборке нельзя, этого не получится сделать из-за особенностей конструкции.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Как говорится против лома нет приема, поэтому газовый ключ в руки и начинаем выворачивать тормозной поршень из суппорта против часовой стрелки.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Вот и наш красавец.

Внешне еще ничего, но у нас уже есть новый.

Внутри старого поршня находится интересный механизм с пластинами, пружиной, подшипником и грибком с резинкой (под которым оказалось куча ржавчины и грязи).

Все это держится за счет стопорного кольца. Наша задача все эти внутренности переставить из старого поршня в новый, не теряя мелких деталей, поэтому не откладываем процесс.

Съемник стопорных колец обязателен.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

На следующем этапе разбираем внутренности самого суппорта, а там еще интереснее.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Нас ждет длинный шток, на котором и вращается тормозной поршень, пластина штока, еще одна пружина, железка похожая на ромашку и еще одно стопорное кольцо.

Вынимаем все это хозяйство наружу.

Разложено в четкой последовательности, как и стояло внутри.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

На штоке с резьбой необходимо будет заменить небольшое резиновое колечко.

Оно отвечает за то, чтобы тормозная жидкость не попадала в отсек, где стоит привод ручника.

А теперь самая интригующая часть разборки тормозного суппорта.

На самом дне виднеется небольшой штырек с овальными концами.

Именно он и передает усилие от ручника на шток с резьбой, который поддавливает тормозной поршень.

В большинстве случаев он просто выпадает вам в руки.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Пока вы его не извлекёте, вытаскивать привод ручника бесполезно.

А вытащить его нужно обязательно, чтобы очистить килотонны грязи, ржавчины, поставить новые пыльники (из там два), все там смазать и поставить на место.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Собираем в следующем порядке.

Вставляем рычаг ручника в суппорт с одной стороны, затем узкогубцами вставляем штырек с овальными концами с другой стороны на него надеваем шток с резьбой, шайбу, пружину и железку похожую на ромашку.

И тут возникает непреодолимая сложность. Вставить стопорное кольцо уже не получается.

Еще раз для наглядности фото, как должно стоять.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Нужно приложить довольно серьезное усилие, чтобы железяка-ромашка прижала пружину.

Сделать это руками непросто.

А в моем случае оказалось невозможно, ведь помощников у меня не было. Поэтому пришлось искать приспособление, которое обеспечило бы сжатие пружины, зафиксировало такое положение и позволило бы вставить стопорное кольцо.

После недолгих поисков на балконе, обнаружил вот такую штуку.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Пришлось использовать еще головку на 14, ведь просто так надавить на пружину не получится, ведь посредине выступает шток с резьбой.

Головка с отверстием внутри идеально подошла.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Вставить стопорное кольцо оказалось делом техники владения отверткой.

Затем ослабляем нашу приспособу и все.

Продолжаем сборку, ставим пыльники, резинки, вкручиваем новый тормозной поршень. Очищаем от грязи и коррозии направляющие пальцы, смазываем все смазкой, которая была в наборе ремкомплекта.

После многочасовой возни суппорт собран и готов к установке.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Скорее всего с передними тормозными суппортами возни гораздо меньше, ведь там нет дополнительного механизма ручника. Передние тормоза пока работают отлично.

За 13 лет эксплуатации Kia Spectra менял спереди колодки и смазывал направляющие пальцы.

Один раз тормозные диски новые ставил, вот и всё обслуживание.

Стал подклинивать тормозной суппорт на задних дисковых тормозах

Надеюсь моя статья с фотографиями кому то поможет при ремонте. Если честно, то с левым задним суппортом возился долго, из-за дефицита знаний и навыков.

С правым было в несколько раз быстрее.

Поставил новые колодки, прокачал тормоза, отрегулировал ручник.

Теперь, как на новой машине — 5 щелчков.

Комментарии закрыты.