argi.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Заготовка; для будущей Нивы

Заготовка для будущей Нивы

Легендарная Нива ВАЗ-2121 стала самой известной советской машиной на планете. За 40 лет производства было выпущено несколько миллионов экземпляров.

Нива — единственный советский легковой автомобиль, который экспортировали даже в Японию.

Можно сказать, что именно ВАЗ-2121 стал прообразом всех внедорожников с несущим кузовом, которые в последствии стали называться кроссоверами.

Но если бы конструкторы изначально не заложили в конструкцию простые и надежные решения, стала ли полноприводная машина такой популярной?

Скорее всего многолетний успех был результатом ответственной работы на начальном этапе создания машины.

О чем мы сегодня и поговорим.

Заготовка; для будущей Нивы

От идеи до конвейерной сборки на Волжском автозаводе ушло около 7 лет. Первый рабочий прототип, который послужил испытательной платформой для узлов и агрегатов был создан только в декабре 1971 года .

Экспериментальный ВАЗ-Э2121 на первых фотографиях был соверешнно не похож на легендарную Ниву. Вазовские инженеры создали так называемого мула из простых листовых штамповок.

Конструкторы изначально предложили тяговитый дизельный двигатель, бортовые редукторы и торсионную подвеску.

Однако в Минтрансе СССР заявили, что необходимо использовать те узлы и агрегаты, что уже есть, поскольку больших средств на разработку и внедрение компактного внедорожника никто не выделит.

Так под капотом появился передовой 1.6 литровый бензиновый мотор (60 л.с.), разработку которого только завершили. Использовали серийную жигулевскую 4-ступенчатую механику, уже готовый задний мост.

А вот раздаточную коробку, передний мост, передние поворотные кулаки и дисковый тормозной механизм разрабатывали с нуля.

После проведенных испытаний стало понятно, что необходимо использовать постоянный полный привод с межосевым дифференциалом , только такая схема обеспечивала приемлемую проходимость и относительно невысокий расход топлива.

А тем временем дизайнеры под руководством художника Валерия Семушкина работали над внешностью новой советской модели.

Заготовка; для будущей Нивы

К 1973 году появилась предсерийная модель ВАЗ-2Э2121 , которая тут же отправилась на испытания в различных условиях.

Все конструктивные недостатки тут же устранялись.

Заготовка; для будущей Нивы

В 1974 году еще один прототип ВАЗ-3Э2121 отправляется на государственные испытания. Началась работа по закреплению авторских прав на машину.

Товарный знак Niva решили закрепить за собой, заявив в соответствующем порядке в международные организации.

Ведь машину планировали экспортировать еще на начальном этапе создания.

К тому времени машина практически приняла обычный облик.

Заготовка; для будущей Нивы

Специально для автомобиля советская промышленность разработала покрышки размерностью 175/80 R16 . На конвейере во всю шла работа по подготовке к серийному выпуску новой машины. В январе 1976 года произвели первые 50 машин.

Все автомобили опытной партии отправили в разные концы страны, где обычные водители продолжали выявлять недостатки и вносить предложения.

В апреле 1977 года началось масштабное производство автомобиля, который стал легендой.

Комментарии закрыты.