argi.su
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Другие названия техники — воскография, гратография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

И сегодня я хочу и вас, мои дорогие друзья, приобщить к этой прекрасной, волшебной технике.

Автор: Татьяна Сорокина. Автор техники декоративно-прикладного искусства «Пейп-арт»

Итак, для картины «Инки» в технике яичного граттажа нам понадобятся следующие материалы:
1. Плотный гладкий ватман или картон.

Тонкий не подойдет, он будет рваться при процарапывании рисунка.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

2. Тушь черная (хотя используют и коричневую, зеленую, синюю), кисть мягкая толстая и кисть тонкая для заправки недочетов. Тушь ни в коем случае не разводить водой!

Иначе она размоет яичный слой.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

3. Широкая плоская кисть и лоток, в который вы будете сметать отцарапываемую краску.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

4. Инструменты для процарапывания рисунка могут быть разными, это зависит от величины работы и какие фрагменты вам нужно высветлять.

Я в основном пользуюсь пустой капсулой от гелевой ручки, ее можно не вынимать из самой ручки, будет еще удобнее работать.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

5. Еще понадобится яичный желток, отделенный от белка сырого яйца и процеженный сквозь чайное ситечко. Не поленитесь процедить желток, иначе в нем может остаться белковая пленка, которая испортит вам работу.

Желток хранить в холодильнике в закрытой таре.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

6. Акварельные краски или краски для батика.

Эта работа окрашена с переходом цветов радуги, цвета могут быть бледными или насыщенными, нельзя использовать темные цвета, они не будут видны.

Такие работы окрашиваются спонтанно:пятнами, полосами, квадратами и т.д.

Итак, мы взяли картон, раскрасили его акварелью и высушили.

Затем взяли мягкую широкую кисть, яичный желток и аккуратно покрыли желтком весь лист.

В отличии от воскового граттажа, яичный можно сушить на теплой батарее.

Когда высох первый слой яичного желтка, проверьте пропуски и окрасьте их желтком.

Старайтесь хорошо растирать желток, иначе могут образоваться трещины. Кистью пользоваться только СУХОЙ!

Если нужно кисть помыть- хорошо вытрите ее или замените сухой, не допускайте попадания воды.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

На высохшую поверхность наносим тушь.

В этом случае нельзя тушь заменять гуашью (допускается акрил, но мне не понравилось с ним работать), тушь,так же, ни в коем случае не разводить водой!

Можно накладывать несколько слоев туши, на хорошо высохший предыдущий слой.

Самое хорошее отличие яичного граттажа от воскового, это то, что он совершенно не пачкается!

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Переводим выбранный рисунок на картон. Для этого можно воспользоваться светлой копировальной бумагой или, как я, мелом.

Тыльную сторону распечатки с рисунком натираем мелом, приклеиваем картинку бумажным скотчем (он не повреждает поверхность) и прорисовываем рисунок ручкой.
Рисунок на работе проявится или полосками мела или углублениями, которые не сложно процарапать по контуру.

Берем инструмент для процарапывания и аккуратно проводим им по полученному рисунку, снимая слой туши и желтка.

Линия получится яркой за счет нижней краски.
Счищенную краску сметайте широкой кистью в подготовленный лоток.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Контур выцарапали, начинаем продумывать, что останется темным, а что будет светлым.

Этим же инструментом ( пустой капсулой гелевой ручки) некоторые линии процарапываем шире или , оставляем тушью только тонкие линии, а остальное счищаем (как в змее).

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Так, по-моему, интереснее.

Эта фигура в центральной части нашего листа должна быть немного ярче, чем ее обрамление.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Начинаем обрамление центральной фигуры.

Инки охотники и центральная фигура это отображает, потому я решила, что вокруг будут животные.

Для разнообразия я решила не делать просто рамку, а немного более сложное обрамление из фигур животных и плакеток.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Если центральную фигуру я переводила с картинки, то обрамление где-то срисовываю, где-то придумываю, но рисую сразу стержнем ручки.

Не бойтесь ошибок, все затем можно исправить.
И вот уже вырисовывается вся композиция.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

И вот уже работа «Инки» готова.

Если вы заметили, то она немного изменилась в цвете. Мне не понравился переход цвета от центральной фигуры на боковые и я, при помощи белой гуаши, тонкой кисти и акварельных красок немного исправила ситуацию.

Еще раз повторяю: не бойтесь ошибок!

Все ошибки легко исправить при помощи тонкой кисти, черной туши или цветной гуаши.
Удачи вам и вдохновения!

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

А для вдохновения я покажу вам сейчас работы моих учеников.

Это «Кот с планеты Альдебаран», выполнен моей дочерью Аней ещё в 1997 году, в возрасте 14 лет.

Мастер-класс по яичному граттажу: Инки

Комментарии закрыты.